Направление (подпрограмма) "Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров"

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 (ред. от 31.12.2022) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

Направление (подпрограмма) "Развитие налоговой и таможенной

системы и регулирование производства и оборота отдельных

видов подакцизных товаров"

1. Цель 3 государственной программы "Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов в 2030 году на уровне не ниже 103,2 процента по отношению к уровню 2020 года".

2. Показатель 3 государственной программы "Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года".

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2572.

4. Создание современной налоговой системы Российской Федерации будет осуществляться по следующим направлениям:

функционирование и развитие законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

обеспечение снижения административной нагрузки и упрощения процедур налогового администрирования;

повышение эффективности процессов исполнения судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных и автономных учреждений.

5. Повышение собираемости доходов федерального бюджета, сокращение доли "теневой" экономики и снижение издержек государственного управления в сфере таможенного и налогового администрирования будут осуществляться за счет:

администрирования таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

сокращения рисков использования участниками внешнеэкономической деятельности различных схем осуществления сомнительных валютных операций, связанных с незаконным выводом денежных средств из Российской Федерации, в том числе с использованием новейших цифровых платформ и технологий;

совершенствования процедур управления долгом;

автоматизации механизмов администрирования, а также выявления и устранения рисков образования задолженности, администрируемой налоговыми органами;

соблюдения баланса интересов государства и бизнеса.

6. Создание системы учета сведений о населении Российской Федерации как цифровой платформы для повышения адресного характера мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг, выполнения государственных и муниципальных функций, гармонизации сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, ведения официального статистического учета населения и планирования социально-экономического развития страны будет осуществляться за счет:

совершенствования нормативной правовой базы в указанной сфере деятельности;

создания федерального регистра сведений о населении Российской Федерации и предоставления из него сведений уполномоченным органам, организациям и физическим лицам;

перехода государственных и муниципальных услуг на использование сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении;

реализации информационного взаимодействия федерального регистра сведений о населении Российской Федерации с информационными системами, обеспечивающими назначение и предоставление мер социальной поддержки граждан Российской Федерации;

создания аналитических инструментов на основе данных федерального регистра сведений о населении Российской Федерации, направленных на реализацию принципов клиентоцентричного государственного управления.

7. Совершенствование предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния будет осуществляться за счет:

совершенствования нормативной правовой базы в указанной сфере деятельности;

существенной модернизации федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния как цифровой платформы предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния;

расширения перечня многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на которые возложены полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния;

замены гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния предоставлением выписки из федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

перехода к экстерриториальному оказанию услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния.

8. Повышение эффективности государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будет осуществляться за счет:

совершенствования нормативной правовой базы в указанной сфере деятельности;

внедрения риск-ориентированной модели контрольной (надзорной) деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и создания условий для сокращения нелегальных производства и оборота;

повышения эффективности предоставления государственных услуг в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

9. Развитие информационных технологий в секторе государственного управления, включая цифровизацию государственных услуг и государственных функций, в том числе контрольно-надзорной деятельности, будет осуществляться за счет:

цифровой трансформации и внедрения элементов искусственного интеллекта в деятельность контрольно-надзорных органов;

повышения эффективности применения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

обеспечения всеохватывающего электронного взаимодействия участников алкогольного рынка с 2023 года;

приоритетного применения дистанционных методов контроля посредством единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением лицензионного контроля, осуществляемого в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

10. Надежное функционирование системы бухгалтерского учета и аудита, позволяющее обеспечивать пользователей актуальной и надежной финансовой информацией, будет осуществляться за счет:

развития правовой базы бухгалтерского учета и финансовой отчетности на основе общепризнанных стандартов и практики;

усовершенствования функционирования централизованного общедоступного государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности, включая расширение его функциональных возможностей в интересах пользователей отчетности, введение административной ответственности за непредставление информации в этот ресурс;

обеспечения реализации Концепции развития аудиторской деятельности до 2024 года, включая совершенствование системы регулирования аудиторской деятельности, в том числе дифференциацию требований к субъектам аудиторской деятельности, практики оказания аудиторских услуг, в том числе расширение предмета аудиторской деятельности, системы контроля (надзора) аудиторской деятельности, а также практики применения мер ответственности за несоблюдение правил аудиторской деятельности.

11. Ожидаемыми результатами к 2030 году по направлению (подпрограмме) являются:

адаптация налогового законодательства Российской Федерации к текущим экономическим условиям, в том числе с учетом внешних вызовов и угроз;

отмена обязанности представлять налоговую декларацию для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения с численностью наемных работников не более 5 человек и использующих контрольно-кассовую технику;

формирование качественно новой, насыщенной "искусственным интеллектом", быстро перенастраиваемой таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства;

создание бизнес-ориентированной цифровой среды участников алкогольного рынка на базе Единой государственной автоматизированной информационной системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие таких участников, а также интеллектуальной системы контроля на основе риск-ориентированных процедур и цифрового профиля участников алкогольного рынка;

создание системы бухгалтерского учета и аудита, отвечающей современным вызовам и стандартам.