Новый сервис, где искусственный интеллект отвечает на вопросы

AnyQuestion

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 992 (ред. от 13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 55.02.02 Анимация (по видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33819)

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

профессионального;

и разделов:

учебная практика;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы - 48 академических часов.

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 4

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Код формируемой компетенции

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

2430

1620

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

528

352

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии:

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1, 3 - 8

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1, 3, 4, 6, 8, 10

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

128

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 4 - 6, 8, 9

ПК 3.5

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

256

128

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 2 - 4, 6, 8

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

216

144

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

ЕН.01. Математика

ОК 2 - 9

ПК 1.1, 1.3, 1.8

уметь:

работать с графическими приложениями операционной системы "Windows";

создавать программы на языке "VISUAL BASIC" для собственных целей;

использовать основные понятия автоматизированной обработки информации;

использовать изученные программные средства;

знать:

основные этапы решения графических задач с помощью электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ), методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

обеспечение безопасности данных;

технологические требования к организации работы на графических станциях;

ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности

ОК 2 - 9

ПК 1.9

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности, природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории;

знать:

принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

методы экологического регулирования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

ЕН.03. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

П.00

Профессиональный учебный цикл

1686

1124

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

819

546

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб;

передавать объемы предметов в плоскости листа, используя законы светотени;

выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных;

знать:

законы линейной перспективы при построении геометрических форм;

основные законы воздушной перспективы и распределение света и тени при изображении предметов;

приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции;

ОП.01. Рисунок с основами перспективы

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.4, 2.1

уметь:

создавать средствами живописи композиции различной сложности;

изображать предметы и среду в различной живописной технике;

знать:

основы цветоведения и принципы реалистического изображения объемной формы объекта и световоздушной перспективы;

живописные возможности материалов;

особенности психологии восприятия цвета;

ОП.02. Живопись с основами цветоведения

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.4, 2.1

уметь:

пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;

определять лексическое значение слова;

использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;

пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;

редактировать собственные тексты и тексты других авторов;

пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;

различать тексты по их принадлежности к стилям;

анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;

знать:

фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы; лексические и фразеологические единицы русского языка;

изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов;

способы словообразования;

самостоятельные и служебные части речи;

синтаксический строй предложений;

правила правописания;

функциональные стили литературного языка;

ОП.03. Русский язык и культура речи

ОК 4 - 6, 8, 9

ПК 3.5

уметь:

находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;

применять теоретические знания при организации производственного процесса;

использовать современные технологии менеджмента;

организовывать работу подчиненных;

мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;

знать:

государственные стандарты в области техники безопасности, общие требования к производственным помещениям и рабочим местам, технические средства пожаротушения;

особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

основы макро- и микроэкономики;

ОП.04. Экономика и управление

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 1.3

уметь:

правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

знать:

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

ОП.05. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 2.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 2.5

ПМ.00

Профессиональные модули

867

578

ПМ.01

Разработка анимационных проектов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

разработки анимационных проектов;

уметь:

создавать киносценарий;

разрабатывать режиссерскую основу;

отличать литературный сценарий от всех других типов литературных произведений;

выявлять в любом прозаическом произведении драматическую ситуацию;

создавать систему основных образов сценария, правильно выстраивать их взаимоотношения;

строить литературный сценарий, основываясь на следующих категориях: катарсис, саспенс, мимесис;

проводить проектный анализ анимационного проекта;

разрабатывать концепцию анимационного проекта;

выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами анимационного проекта;

выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;

реализовывать творческие идеи;

создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;

использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;

производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;

знать:

основы драматургии, сценического действия;

следующие категории:

конфликт, событие, саспенс, катарсис, мимесис;

законы согласования сценического времени и пространства;

теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном анимационном проекте;

технологию изготовления анимационного проекта.

МДК.01.01. Композиция и художественный образ

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 1.4 - 1.7, 2.2, 2.3

ПМ.02

Техническое исполнение анимационных проектов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

использования программ записи, перезаписи и простейшего монтажа звука с помощью микрофона, магнитных носителей, компакт-дисков;

импортирования графических изображений, созданных с помощью различных компьютерных программ, в создаваемый мультипликационный фильм;

создания рисованных и графических образов с помощью программных средств векторной и растровой графики;

создания промежуточных компоновок и фаз в графическом анимационном сюжете;

работы над сценами с механикой и биомеханикой;

работы с репликами и музыкой;

создания анимационного сюжета;

разыгрывания сцен с мультипликационными персонажами в различных художественных стилях;

уметь:

сканировать фотографии, иллюстрации и другие виды графики;

включать фрагменты видеосюжетов в мультипликационный фильм;

конвертировать видеоизображение и сохранять в различных видеоформатах;

разрабатывать элементы графического анимационного сюжета;

применять возможности анимационных программ при создании анимационного ролика;

анимировать графические объекты и персонажи;

применять спецэффекты и специальные подпрограммы (утилиты) программ компьютерной анимации для создания анимационных объектов;

знать:

компьютерные анимационные программы;

средства обработки изображения с использованием современных программных средств;

об искусстве композиции в кадре, постановки и панорамирования в анимационных компьютерных программах;

принципы создания анимации в компьютерных анимационных программах;

комбинации разнородных средств:

рисунка, текста, звука, анимации для создания законченного проекта;

технологии, программные и аппаратные средства мультимедиа;

способы взаимодействия аппаратных устройств и программных продуктов при захвате и преобразовании аналоговых сигналов в цифровую форму и обратно;

технические характеристики современных графических станций;

аппаратные средства мультимедиа для ввода и обработки видео- и аудиосигнала (видеобластера, ТВ-тюнера, видео- и аудиограбберов)

основные типы накопителей информации;

характеристики мультимедийного компьютера для создания компьютерной анимации;

программы мультимедиа;

системные и аппаратные требования для установки программного обеспечения создания мультимедийных проектов;

программы для проигрывания, записи, копирования и обработки звука и видеоизображения, наложения звука на готовый видеоряд.

МДК.02.01. Мультимедийная обработка анимационного фильма

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 1.5, 1.7, 2.3, 2.4

МДК.02.02. Компьютерная анимация, компьютерная графика

ПМ.03

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1026

684

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

3456

2304

ДР

Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя

512

УП.00

Учебная практика

6 нед.

216

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.9, 2.1 - 2.5

ПП.00

Производственная практика (практика по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная практика)

4 нед.

144

ПА.00

Промежуточная аттестация

3 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

Таблица 5

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 95 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

64 нед.

Учебная практика

6 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

3 нед.

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

Каникулы

12 нед.

Итого

95 нед.

Таблица 6

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки Художник-мультипликатор

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Код формируемой компетенции

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4158

2772

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

828

552

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1

ОК 3 - 8

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1, 3, 4, 6, 8

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 3.3 - 3.5

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

204

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 4 - 6, 8, 9

ПК 3.5

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

408

204

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2 - 4, 6, 8

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

216

144

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

ЕН.01. Математика

ОК 2 - 9

ПК 1.1, 1.10

уметь:

использовать изученные прикладные программные средства;

использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

знать:

применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;

виды автоматизированных информационных технологий;

основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности

ОК 2 - 9

ПК 1.11

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

знать:

принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

методы экологического регулирования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории.

ЕН.03. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

П.00

Профессиональный учебный цикл

3114

2076

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

880

586

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб;

используя законы светотени передавать объемы предметов на плоскости листа;

выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных;

знать:

законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм;

основные законы светотени при изображении предметов;

приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции;

ОП.01. Рисунок с основами перспективы

ОК 1 - 9

ПК 1.4, 2.2

уметь:

создавать средствами живописи композиции различной сложности;

изображать предметы и среду в различной живописной технике;

знать:

основы цветоведения и принципы реалистического изображения объемной формы объекта и световоздушной перспективы;

живописные возможности материалов;

особенности психологии восприятия цвета;

ОП.02. Живопись с основами цветоведения

ОК 1 - 9

ПК 1.4, 2.2

уметь:

пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;

определять лексическое значение слова;

использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;

пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;

редактировать собственные тексты и тексты других авторов;

пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;

различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;

знать:

фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения;

логическое ударение;

орфоэпические нормы;

лексические и фразеологические единицы русского языка;

изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии;

употребление профессиональной лексики и научных терминов;

способы словообразования;

самостоятельные и служебные части речи;

синтаксический строй предложений;

правила правописания;

функциональные стили литературного языка;

ОП.03. Русский язык и культура речи

ОК 4 - 6, 8, 9

ПК 3.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 3.5

ПМ.00

Профессиональные модули

2234

1490

ПМ.01

Разработка анимационных проектов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

разработки режиссерского сценария;

создания раскадровки;

разработки типажей;

уметь:

создавать киносценарий;

создавать режиссерскую разработку;

создавать рабочую раскадровку;

создавать типажи в разных стилях через разработку мимики, фигуры, характера движения;

выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами анимационного проекта;

выполнять эскизы композиционного поиска и типажей в соответствии с тематикой проекта;

создавать целостную композицию, применяя известные способы построения;

построить композицию кадра;

разрабатывать персонаж;

представлять и изображать различные типы фигур;

знать:

основы драматургии, сценического действия;

основы режиссерского монтажа;

теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном анимационном проекте;

правила гармонизации цвета.

МДК 01.01. Композиция и художественный образ

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 1.7, 1.9, 2.2 - 2.4

ПМ.02

Техническое исполнение анимационных проектов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

использования программ записи звука;

создания анимационных сюжетов с помощью художественных и технических средств;

создания анимационных сцен;

уметь:

работать над сценами с механикой и биомеханикой;

работать с репликами и музыкой;

рассчитывать время движения и записывать в экспозиционные листы;

пользоваться циклами, моделями, панорамами, наездами, отъездами и другими приемами;

строить движение персонажа в перспективе соразмерно с окружающими предметами;

разрабатывать сцены и персонажи сюжета;

разрабатывать серию компоновок, выявлять характер и элементы движения персонажа;

использовать законы мимики и артикуляции в мизансценах и репличных диалогах;

сохранять персонаж на протяжении всей сцены;

применять схемы при фазовке;

использовать графические приемы для решения различных композиционных задач;

применять на практике различные анимационные технологии (перекладку, живопись по стеклу, песок, пластилин, коллаж);

выбирать и использовать живописный и графический материал для создания художественного образа;

разрабатывать типаж с учетом конструкции и эмоционально-психологической роли в фильме;

создавать характерную пластику, соответствующую образу персонажа;

разрабатывать раскадровку, используя законы композиции кадра;

сохранять в раскадровке и типажах выбранное стилистическое решение;

различать основные художественные стили и анимэшколы;

разрабатывать элементы графического анимационного сюжета с использованием элементов компьютерной графики;

применять возможности анимационных программ при создании анимационного ролика;

анимировать графические объекты и персонажи;

выполнять расшифровку музыки и реплик с помощью компьютерной программы, с последующей записью в экспозиционные листы;

комбинировать разнородные средства - рисунок, текст, звук, анимацию - для создания законченного проекта;

знать:

основные принципы создания анимационного фильма в - принцип расчета времени движения и запись мультипликата в экспозиционные листы;

правила расчета циклов, панорам, наездов, отъездов, моделей и других операторских приемов;

способы монтажа сцен в эпизоде и фильме;

способы работы с живописными и графическими материалами, а также с инструментами и приспособлениями для художественных работ;

компьютерные программы для работы с аудио- и видеофайлами и последующее их применение;

способы обработки изображения с использованием современных программных средств;

способы создания анимации в компьютерных анимационных программах;

способы наложения музыкального и репличного ряда в фильме;

программы мультимедиа.

МДК.02.01. Мастерство художника-мультипликатора

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.2, 1.4 - 1.6, 1.8 - 1.11, 2.1 - 2.6

МДК.02.02. Техника и технологии изобразительных материалов в анимации

ПМ.03

Организация работы коллектива исполнителей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт работы с коллективом исполнителей;

уметь:

принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;

осуществлять контроль деятельности персонала;

обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;

правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

знать:

особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

основы макро- и микроэкономики;

систему управления трудовыми ресурсами в организации;

методы и формы обучения персонала;

способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

МДК.03.01. Экономика, менеджмент, охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.5

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

5508

3672

ДР

Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя

816

УП.00

Учебная практика

6 нед.

216

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.11, 2.1 - 2.7

ПП.00

Производственная практика (практика по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная практика)

6 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

Таблица 7

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки Художника-мультипликатора в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

102 нед.

Учебная практика

2 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

4 нед.

Производственная практика (преддипломная)

6 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

Каникулы

22 нед.

Итого

147 нед.

Таблица 8

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки Художник-декоратор

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Код формируемой компетенции

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4158

2772

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

828

552

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1, 3 - 8

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02 История

ОК 1, 3, 4, 6, 8

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.3, 2.5 - 2.7, 3.3 - 3.5

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

204

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 4 - 6, 8, 9

ПК 3.5

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

408

204

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2 - 4, 6, 8, 10

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

216

144

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

ЕН.01. Математика

ОК 2 - 9

ПК 1.7, 1.9

уметь:

использовать изученные прикладные программные средства;

использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

знать:

применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;

виды автоматизированных информационных технологий;

основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности

ОК 2 - 9

ПК 1.8, 1.9

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

знать:

принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

методы экологического регулирования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории.

ЕН.03. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

П.00

Профессиональный учебный цикл

3114

2076

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

880

586

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб;

передавать объемы предметов на плоскости листа, используя законы светотени;

выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных;

знать:

законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм;

основные законы светотени при изображении предметов;

приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции;

ОП.01. Рисунок с основами перспективы

ОК 1 - 9

ПК 1.4, 1.9, 2.1

уметь:

создавать средствами живописи композиции различной сложности;

изображать предметы и среду в различной живописной технике;

знать:

основы цветоведения и принципы реалистического изображения объемной формы объекта и световоздушной перспективы;

живописные возможности материалов;

особенности психологии восприятия цвета;

ОП.02. Живопись с основами цветоведения

ОК 1 - 9

ПК 1.4, 1.9, 2.1

уметь:

пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;

определять лексическое значение слова;

использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;

пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;

редактировать собственные тексты и тексты других авторов;

пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;

различать тексты по их принадлежности к стилям;

анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;

знать:

фонемы;

особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения;

логическое ударение;

орфоэпические нормы;

лексические и фразеологические единицы русского языка;

изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии;

употребление профессиональной лексики и научных терминов;

способы словообразования;

самостоятельные и служебные части речи;

синтаксический строй предложений;

правила правописания;

функциональные стили литературного языка;

ОП.03. Русский язык и культура речи

ОК 4 - 6, 8, 9

ПК 3.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 3.5

ПМ.00

Профессиональные модули

2234

1490

ПМ.01

Разработка анимационных проектов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения композиции в цветной и черно-белой графике;

выполнения построения в различных видах перспектив;

построения рабочего пространства сцены;

создания фонов различной степени сложности средствами компьютерной графики;

уметь:

выполнять графические композиции;

применять различные графические и живописные материалы в создании различных видов изображения;

строить пространство в различных видах перспективы;

использовать правила перспективы в построении предметов и пространства;

пользоваться моделями, панорамами, наездами, отъездами и другими приемами;

создавать фоны в различных стилях;

использовать программы компьютерной графики для создания пространственной среды фильма;

знать:

различные графические и живописные техники;

принципы применения цвета в графических композициях;

работу над сценами с механикой и биомеханикой;

способы создания тотальных и многослойных панорам для анимационных сюжетов;

основные направления современного искусства;

анимационные стили;

основные направления в художественных стилях применительно к искусству анимации.

МДК.01.01. Разработка декоратором анимационного проекта

ОК 1 - 9

ПК 1.4 - 1.9

МДК.01.02. Рисунок в творчестве декоратора

ПМ.02

Техническое исполнение анимационных проектов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения декораций для анимационных фильмов в различных техниках;

создания различных фактур;

передачи пространственной среды;

создания пространственной среды в различных анимационных стилях;

работы с разными живописными материалами;

уметь:

выполнять раскаты разной сложности от простых форм до сложной орнаментальной композиции;

передавать фактуры и использовать их в предметно-пространственной композиции;

выполнять различные виды панорам;

находить единое колористическое решение композиции;

сохранять стилистическое решение по творческому замыслу;

находить и использовать информацию, необходимую для решения творческой задачи;

применять на практике различные анимационные технологии (перекладку, живопись по стеклу, песок, пластилин, коллаж и другие);

работать в различных технологиях и стилях;

работать с различными графическими и живописными материалами, инструментами и приспособлениями;

знать:

приемы выполнения декораций в анимационных фильмах;

приемы и последовательность выполнения декорации;

основные законы композиции;

законы цветоведения и условия создания колорита;

основные законы композиции кадра;

особенности и специфику графических и живописных материалов и способы работы ими.

МДК.02.01. Основы мастерства художника-декоратора

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.7

МДК.02.02. Техника и технологии изобразительных материалов в анимации

ПМ.03

Организация работы коллектива исполнителей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

работы с коллективом исполнителей;

уметь:

принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;

осуществлять контроль деятельности персонала;

обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;

правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

знать:

особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

основы макро- и микроэкономики;

систему управления трудовыми ресурсами в организации;

методы и формы обучения персонала;

способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

МДК.03.01. Экономика, менеджмент, охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.5

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

5508

3672

ДР

Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя

816

УП.00

Учебная практика

6 нед.

216

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.9, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.5

ПП.00

Производственная практика (практика по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная практика)

6 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.

Таблица 9

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки по виду Художник-декоратор в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

102 нед.

Учебная практика

2 нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

4 нед.

Производственная практика (преддипломная)

6 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

Каникулы

22 нед.

Итого

147 нед.