6.6. Требования к исходным материалам (оригиналам)
для линейного и нелинейного монтажа
6.6.1. Подготовка исходных материалов (оригиналов) для монтажа
1. Форматы видеозаписи, используемые для производства и воспроизведения передачи в эфир, определяются типами используемого оборудования.
2. Хронометраж чистой ленты, выдаваемой на запись, должен превышать хронометраж записи минимум на 5 минут, необходимые для записи ракорда.
3. На исходных материалах, используемых в виде кассет с видеофонограммами, должен быть записан адресно-временной код (АВК). Продольный АВК (LTC) записывается на продольную дорожку, одновременно записывается временной код в кадровом гасящем интервале VITC, причем оба кода в одном кадре должны соответствовать.
Примечание. Допускается введение данных о записанных фрагментах в биты потребителя АВК. Порядок введения информации в биты потребителя должен быть изложен в специальной инструкции, разработанной телеорганизацией.
4. Если исходные материалы подвергались предварительному монтажу на месте съемки, информация об этом должна быть в сопроводительной документации. В этом случае каждая кассета подлежит предварительной проверке на непрерывность АВК. В случае нарушения АВК код LTC должен быть записан заново, а пользование кодом VITC в процессе монтажа запрещается.
5. В процессе монтажа создается мастер-кассета со смонтированным видеоматериалом.
6. Перед началом записи видеоматериала на всей кассете записывается непрерывный продольный АВК, не проходящий через нулевое значение. В дальнейшем в процессе линейного монтажа LTC параллельно переводится в VITC.
7. В начале записи на ленту записываются следующие сигналы:
- сигнал "Цветные полосы" 100%/0,75%/0 размахом 1 В и звуковой тон 1000 Гц уровнем 1,55 В (0 дБ - по индикатору уровня) в течение одной минуты;
- электронный ракорд и шифр передачи;
- заставка передачи.
В конце программы записываются:
- конечная заставка в течение 20 сек.;
- черное поле в течение 10 сек.
8. Если программа записывается на нескольких кассетах, то последние 5 минут записываются одновременно на конце первой и на начале второй кассеты ("захлест"). Значение АВК начала и конца заносятся в сопроводительную карточку.
9. Во время линейного монтажа число циклов перезаписи на аналоговых видеомагнитофонах не должно быть больше 3 - 4 раз. При цифровой технологии число циклов перезаписей может быть 10 - 20 раз и более.
10. Если в процессе монтажа видеоряда звукоряд не нуждается в обработке, то он записывается на 1-ю и 2-ю дорожки параллельно.
11. После линейного монтажа видеоряда производится отсмотр смонтированного материала для определения его пригодности и необходимости озвучивания и доработки. Решение фиксируется в сопроводительной карточке. Порядок озвучивания приведен в пункте 7.10.
12. После озвучивания мастер-кассеты производится ее повторный отсмотр и принимается решение о ее пригодности к дальнейшему использованию.
13. В аппаратных линейного монтажа производится запись эфирных и технических копий. Эфирные копии служат для передачи программы в эфир. Технические копии используются для вспомогательных нужд, не связанных с передачами в эфир.
14. При перезаписи мастер-кассет уровни сигналов выставляются по тестовым видео- и звуковым сигналам, записанным в начале копируемой кассеты. При изготовлении копий обязательно копируется АВК с мастер-кассеты.
6.6.2. Требования к оригиналам, используемым для ввода в систему нелинейного монтажа
1. Видеопродукция, подготовленная к монтажу, должна быть записана на кассете в аналоговом или цифровом формате, преимущественно используемом на телецентре.
2. Основные параметры оригиналов по качеству должны соответствовать требованиям ОСТ 58-21 (для аналоговых форматов) или ОСТ 58-23 (для цифровых форматов) в группе, присвоенной телецентру в соответствии с сертификатом соответствия.
3. В начале записи каждого оригинала в течение 1 минуты должен быть записан сигнал "Цветные полосы" 100/0/75/0, размахом 1 В и сигнал звукового тона частотой 1000 Гц, размахом 1,55 В (0 дБ).
4. Записанные оригиналы должны содержать продольный адресно-временной код (LTC) и идентичный адресно-временной код в кадровом гасящем импульсе (VITC). На протяжении всей записи код должен быть нарастающим без перехода через нуль.