VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
47. Субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей.
47.1. Региональные программы переселения Республики Крым, Московской области, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя разрабатываются при наличии потребности экономики указанных субъектов Российской Федерации в переселенцах и возможности по их приему и обустройству в этих субъектах Российской Федерации.
48. Утратил силу с 15 марта 2018 года. - Указ Президента РФ от 15.03.2018 N 109.
49. Региональные программы переселения согласовываются Правительством Российской Федерации при условии, что их реализация не приведет к нарушению трудовых и иных законных прав граждан, проживающих в соответствующем субъекте Российской Федерации.
50. Порядок согласования региональных программ переселения и изменений, вносимых в них, определяется Правительством Российской Федерации.
51. Методическое обеспечение разработки региональных программ переселения осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
52. Региональная программа переселения должна содержать:
а) наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию программы;
б) методы и формы контроля за реализацией программы;
в) порядок взаимодействия уполномоченного органа и иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации программы, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
г) порядок приобретения (получения) участниками Государственной программы земельных участков;
д) перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации программы;
е) мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, в том числе:
по предоставлению информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей;
по содействию в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей;
по оказанию поддержки участникам Государственной программы и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;
по содействию в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей, включая выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсацию найма жилья на срок не менее шести месяцев либо осуществление иных мероприятий;
по социальному обеспечению участников Государственной программы и членов их семей и оказанию им медицинской помощи;
по информированию потенциальных участников Государственной программы;
ж) требования к соотечественникам, участвующим в реализации программы.
53. При подготовке проекта региональной программы переселения в обязательном порядке рассматриваются вопросы:
а) создания центров временного размещения. В случае если создание таких центров признано целесообразным, в программе обосновывается целесообразность их создания, определяется порядок создания этих центров (включая возможность использования и переоборудования существующих помещений) и их финансирования;
б) использования в отношении участников Государственной программы и членов их семей предусмотренного законодательством Российской Федерации механизма приема на целевое обучение за счет бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов по образовательным программам высшего образования с учетом специальностей и направлений подготовки, наиболее востребованных отраслями экономики субъекта Российской Федерации. В случае если использование механизма приема на целевое обучение признано целесообразным, в программе обосновывается целесообразность использования названного механизма и указываются необходимые меры по его реализации.
54. Для софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ переселения за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации предоставляется государственная поддержка в виде субсидий из федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели. Правила предоставления субсидий утверждаются Правительством Российской Федерации.
55. В случае отсутствия потребности экономики субъекта Российской Федерации в переселенцах и отсутствия у субъекта Российской Федерации возможности по их приему и обустройству, а также при наличии рисков реализации региональной программы переселения Правительство Российской Федерации вправе принять решение об отсрочке разработки этим субъектом Российской Федерации проекта региональной программы переселения на основании мотивированного обращения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Такая отсрочка предоставляется на срок до двух лет. По истечении указанного срока Правительство Российской Федерации вправе принять решение о продлении отсрочки разработки этим субъектом Российской Федерации проекта региональной программы переселения на основании мотивированного обращения высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
56. Организация работы на территориях вселения осуществляется:
а) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики в соответствующих сферах деятельности;
б) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в рамках региональных программ переселения.
57. В соответствии с включенными в региональную программу переселения мероприятиями уполномоченный орган субъекта Российской Федерации организует работу по приему, размещению, обустройству участников Государственной программы и членов их семей, в том числе по жилищному обустройству, социальной поддержке, оказанию медицинской помощи, решению вопросов занятости и образования, содействию интеграции переселенцев, а также по мониторингу реализации региональной программы переселения, предупреждению и снижению рисков ее реализации.