9. Выезды в служебные командировки

Приказ Генпрокуратуры России от 11.05.2016 N 276 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации"

9. Выезды в служебные командировки

9.1. Выезды в служебные командировки осуществляются с целью проведения проверок исполнения законов, деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, оказания помощи в организации работы, изучения положительного опыта, проверки обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о нарушениях закона, участия в совещаниях, судебных заседаниях и др.

Выезды в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры осуществляются в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры. Вопрос о выезде для комплексной и отраслевой проверки организации работы нижестоящей прокуратуры либо для оказания практической помощи, не предусмотренном планом работы Генеральной прокуратуры, решается Генеральным прокурором Российской Федерации либо лицом, его замещающим, на основании мотивированного рапорта руководителя подразделения, согласованного с курирующим заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Выезды для организации проверок состояния законности в поднадзорных органах, доводов обращений, участия в конкретных мероприятиях, выполнения иных разовых поручений, не связанных с проверкой деятельности прокуратур, могут осуществляться на основании решений заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

9.2. Для организации выезда Генеральным прокурором Российской Федерации, заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, отвечающими за вопросы командирования или курирующими деятельность управлений Генеральной прокуратуры в федеральных округах, издается распоряжение, в котором устанавливаются сроки выезда, указывается выезжающее должностное лицо либо состав комиссии и ее руководитель.

Главное организационно-аналитическое управление по согласованию с руководителями подразделений определяет состав комиссии для проведения комплексной проверки организации прокурорской деятельности и готовит соответствующее распоряжение. В других случаях состав комиссии определяется руководителем подразделения, которому дано поручение об организации выезда. Подразделение, осуществляющее выезд, в установленном порядке готовит проект распоряжения.

Не позднее чем за три рабочих дня до выезда подписанное распоряжение должно быть направлено всем заинтересованным лицам. В случае осуществления срочного выезда подписанное распоряжение направляется заинтересованным лицам незамедлительно.

9.3. Комиссии по проведению комплексных проверок деятельности подчиненных прокуратур возглавляют заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники главных управлений, их заместители и начальники управлений, при проведении проверок деятельности по отдельным направлениям - начальники главных управлений, управлений, их заместители и начальники отделов.

Возложение обязанностей руководителя комиссии по проверке деятельности, в том числе с оказанием практической помощи, нижестоящей прокуратуры на старших прокуроров и прокуроров Генеральной прокуратуры не допускается.

По согласованию с руководством Генеральной прокуратуры для участия в проверках деятельности, в том числе с оказанием практической помощи, нижестоящих прокуратур могут привлекаться работники прокуратур субъектов Российской Федерации, преимущественно из числа находящихся в резерве на выдвижение, а также работники Академии. Не разрешается включение работников прокуратур городского и районного уровня в состав комиссий Генеральной прокуратуры по проверке деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, а также оказанию им помощи.

9.4. Проверки деятельности прокуратур проводятся в соответствии с планом. План комплексной проверки разрабатывается руководителем комиссии на основании Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, перечня основных вопросов, подлежащих изучению и оценке при проведении комплексной проверки организации деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации (приравненной к ней специализированной прокуратуры), иных организационно-распорядительных документов и методических рекомендаций с учетом особенностей региона выезда. Утверждается такой план первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

План иной проверки формируется подразделением, которое будет осуществлять мероприятие, и утверждается курирующим его работу заместителем Генерального прокурора Российской Федерации либо на основании поручения - руководителем подразделения.

Перед выездом первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, руководителем подразделения или руководителем комиссии проводится инструктаж членов комиссии.

9.5. При подготовке к выезду работники обязаны проанализировать имеющиеся в Генеральной прокуратуре статистические и иные материалы по вопросам обеспечения правопорядка и прокурорского надзора, организационно-распорядительные документы, результаты предыдущих проверок и принятые по ним решения, определить в соответствии с целями выезда основные направления работы.

Управлением правовой статистики Главного организационно-аналитического управления руководителю комиссии представляются статистические данные, характеризующие состояние законности, преступности и прокурорского надзора в регионе.

9.6. Финансовое обеспечение работы комиссии, при необходимости - размещение для проживания в гостиницах осуществляются Главным управлением обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры. Работников центрального аппарата Генеральной прокуратуры проездными документами (билетами) обеспечивает протокольный отдел, работников управлений Генеральной прокуратуры в федеральных округах, Академии, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур - соответствующие подразделения органов и организаций прокуратуры.

9.7. Справка о комплексной проверке организации работы и прокурорского надзора объемом до 25 - 30 страниц (а по отдельным направлениям - не более 15 страниц) должна содержать анализ и оценку деятельности проверяемой прокуратуры, ее руководителей, выводы о причинах допущенных недостатков, практические рекомендации по их устранению. Справка подписывается, как правило, всеми членами комиссии, в обязательном порядке - руководителем комиссии. Один экземпляр передается руководителю прокуратуры, о чем в справке делается отметка.

Результаты проверки рассматриваются на оперативном совещании или заседании коллегии проверенной прокуратуры с участием прокуроров городов и районов, прокуроров других территориальных и специализированных прокуратур.

9.8. По окончании каждого выезда его участники в течение двух рабочих дней докладывают руководителям подразделений о результатах с представлением справок по направлениям надзорной деятельности.

О результатах комплексной проверки и иного выезда, осуществленного на основании плана работы Генеральной прокуратуры либо по поручению Генерального прокурора Российской Федерации, руководитель комиссии в течение трех рабочих дней докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации с предложениями о форме и сроках реализации представленных материалов, при необходимости - с проектом приказа. Объем докладной записки не может превышать 3 - 5 листов.

В остальных случаях об итогах выезда докладывается курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации в те же сроки.

9.9. В соответствии с решением Генерального прокурора Российской Федерации результаты проверок могут выноситься на обсуждение коллегии Генеральной прокуратуры, рассматриваться на оперативных совещаниях при Генеральном прокуроре Российской Федерации или его заместителях, служить основанием для издания приказа и др. При этом дается оценка проделанной работе, определяются меры по устранению выявленных недостатков или распространению положительного опыта, рассматривается вопрос об ответственности лиц, допустивших нарушения.

Контроль за устранением недостатков, выявленных комплексными проверками организации деятельности прокуратур, осуществляется Главным организационно-аналитическим управлением, иными проверками - подразделением, проводившим проверку.

Вопрос о снятии с контроля мероприятий по устранению недостатков решается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями на основании доклада подразделения, осуществлявшего контроль, как правило, по истечении года после завершения проверки.

9.10. Материалы о результатах выездов в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры для проведения комплексных проверок, проверок по отдельным направлениям деятельности, оказания практической помощи, а также выездов, связанных с иными вопросами и осуществленных по решению Генерального прокурора Российской Федерации, с резолюциями руководителей Генеральной прокуратуры в течение пяти дней после доклада и принятия решения передаются в Главное организационно-аналитическое управление, которое осуществляет их учет.

Документы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, представляются для изучения в Главное организационно-аналитическое управление. Хранятся такие документы в соответствующем подразделении.

Подразделением самостоятельно учитываются выезды с целью проверок деятельности поднадзорных органов, участия в конкретных мероприятиях, выполнения разовых поручений, проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, служебных проверок по кадровым вопросам, проверок по вопросам исполнительской дисциплины.

9.11. Порядок организации и учет выездов работников Главной военной прокуратуры определяются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

9.12. Главное организационно-аналитическое управление совместно с другими подразделениями изучает практику выездов, разрабатывает предложения по совершенствованию этой работы.

9.13. Выезды в служебные командировки для проведения ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций прокуратуры осуществляются в соответствии с годовым планом проверок, утверждаемым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.

Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по поручению руководства Генеральной прокуратуры, а также по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

Организация выезда, проведение ревизии (проверки) и реализация ее результатов осуществляются в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры.

9.14. Порядок выезда в служебные командировки за пределы Российской Федерации регулируется специальными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.