V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий

Постановление Правительства РФ от 18.05.2016 N 445 (ред. от 09.04.2022) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"

V. Задачи обеспечения достижения показателей

социально-экономического развития субъектов Российской

Федерации, входящих в состав приоритетных территорий

В рамках Программы субъектам Российской Федерации, входящим в состав приоритетных территорий, предоставляются межбюджетные трансферты в форме субвенций, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, дотаций (грантов) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, дотаций на премирование победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", а также дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований.

При этом в Программе отсутствуют мероприятия, направленные непосредственно на рост показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, поскольку показатели Программы характеризуют эффективность работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Оказание финансовой поддержки субъектам Российской Федерации осуществляется исходя из установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации равноправия субъектов бюджетных правоотношений на основании единых и формализованных методик. При этом подходы к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации учитывают социально-экономические, природно-климатические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации, в том числе входящих в состав приоритетных территорий. Учет специфики приоритетных территорий при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации обеспечивается в том числе посредством использования повышающих коэффициентов и территориальных надбавок к заработной плате, коэффициентов, учитывающих транспортную доступность в регионе, и других показателей.

Министерством финансов Российской Федерации в отношении 5 субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, осуществляется проведение ежеквартального мониторинга исполнения высокодотационными субъектами Российской Федерации соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, в частности мониторинга выполнения субъектами Российской Федерации обязательств по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, по осуществлению мер в рамках формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, а также по осуществлению мер в рамках повышения качества управления региональными финансами.

С 2019 года при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации обеспечивают предоставление не менее 7,2 процента общего объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также осуществление не менее 7,2 процента общего объема бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых одному или нескольким субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий на части территории Российской Федерации, не входящей в состав Дальневосточного федерального округа, и бюджетных инвестиций, осуществляемых в объекты государственной собственности Российской Федерации на части территории Российской Федерации, не входящей в состав Дальневосточного федерального округа) на территории Дальневосточного федерального округа.

Таким образом, в рамках реализации Программы обеспечивается приоритетное финансирование задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий.