"Правила перевозок автотракторной и сельскохозяйственной техники на железнодорожном транспорте" (утв. МПС России 21.01.1994 N ЦМ-272)

Утверждаю

Первый заместитель

Министра путей сообщения

Российской Федерации

О.А.МОШЕНКО

21 января 1994 г. N ЦМ-272

Согласовано

Заместитель Министра

внутренних дел

Российской Федерации

А.Н.КУЛИКОВ

21 января 1994 года

ПРАВИЛА

ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАКТОРНОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки к транспортированию, приема к перевозке, перевозки по железным дорогам и выдачи легковых, грузовых, специальных автомобилей, автобусов, троллейбусов, их кузовов, тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных машин, мотоколясок и другой техники на колесном и гусеничном ходу (в дальнейшем именуемой "автотракторная техника").

Автотракторная техника перевозится в универсальных и специализированных вагонах в соответствии с Правилами перевозок грузов.

2. Подготовка автотракторной техники к транспортированию осуществляется в соответствии с ГОСТ 26653-90 "Подготовка генеральных грузов к транспортированию".

3. Автотракторная техника должна быть подготовлена к перевозке таким образом, чтобы обеспечивались ее сохранность и безопасность движения поездов в процессе перевозки.

Для этой цели грузоотправитель должен:

- снять и упаковать легкоснимаемые детали и узлы <*>. Список снятых деталей указывается грузоотправителем в железнодорожной накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" (графа 4);

- защитить упаковочным материалом все бьющиеся детали.

--------------------------------

<*> Легкоснимаемые детали и узлы - это детали и узлы, которые могут быть сняты с автотракторной техники без применения инструмента или других приспособлений (зеркала, щетки снегоочистителей, фары, подфарники и т.п.).

Принадлежности автотракторной техники, размещенные на время транспортирования в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, а также узлы, установленные на своих штатных местах в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, допускается транспортировать без упаковки.

При перевозке автотракторной техники маршрутами или укрупненными группами вагонов (два вагона и более) комплектующие изделия, запчасти, инструмент и принадлежности отгружаются в крытых вагонах или универсальных контейнерах в соответствующей упаковке и следуют совместно со всей партией автотехники. В этом случае в железнодорожной накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" (графа 4) грузоотправитель указывает: "Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались".

При перевозке автотракторной техники в специализированных вагонах - автомобилевозах демонтаж легкоснимаемых деталей и узлов и защита бьющихся деталей не требуются.

При перевозке автотракторной техники с разными видами технологической некомплектности в графе 4 железнодорожной накладной указывается перечень недостающих деталей по каждой единице перевозимой автотракторной техники.

При недостатке в графе 4 железнодорожной накладной места для перечисления снятых и недостающих деталей отправителем составляется перечень этих деталей размером не более формата накладной. Этот перечень составляется в четырех экземплярах на бланках со штемпелем отправителя и подписывается отправителем. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и проставлен календарный штемпель станции. Экземпляры перечня прочно приклеиваются к накладной, дорожной ведомости и корешку дорожной ведомости. Один экземпляр перечня выдается с квитанцией грузоотправителю. В графе 4 накладной указывается: "Перечень снятых (недостающих) деталей прилагается".

4. Грузоотправитель перед предъявлением груза к перевозке обязан закрыть двери кабин, салонов, крытых кузовов, капоты, багажники, отсеки и т.п. на защелки, замки, а при необходимости оборудовать их дополнительными запорными устройствами и опломбировать металлическими пломбами, соответствующими ГОСТ 13677-73 "Пломбы. Конструкции и размеры" или ТУ-32 ЦТВР-04-89 "Пломбы полиэтиленовые".

5. Грузоотправителем составляется информационный листок, прикрепляемый на внутренней стороне ветрового стекла кабины, в котором указывается название и марка содержащегося в топливном баке в пределах допустимого количества топлива (для автотракторной техники грузоподъемностью до 5 т количество топлива в баках не должно превышать 10 л; для автотракторной техники грузоподъемностью свыше 5 т - 15 л), а также число пломб, ящиков с запасными частями и инструментами, места их нахождения, список снятых деталей, перечень недостающих деталей при некомплектной поставке, а также отметка "Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались" при маршрутных и групповых отправках. Кроме того, прикрепляется схема строповки для перегрузки автотракторной техники грузоподъемными устройствами.

6. Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке разрабатывается грузоотправителем по каждой марке машин с соблюдением нормативно-технических требований на них (ТУ, ГОСТ, ОСТ). В случаях, когда по конструктивным особенностям автотракторная техника не может отгружаться в собранном виде, она частично разбирается.

В порядке подготовки автотракторной техники к перевозке должны быть предусмотрены соответствующие способы защиты бьющихся деталей, способы упаковки и места размещения легкоснимаемых деталей, узлов и запасных частей, способы блокирования дверей, места хранения ключей, количество и места наложения пломб и т.д.

7. Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке согласовывается:

- при систематической отгрузке автотракторной техники - со службой грузовой и коммерческой работы и службой военизированной охраны управления железной дороги отправления;

- при разовой отгрузке - с отделом грузовой и коммерческой работы и отрядом военизированной охраны отделения железной дороги отправления.

Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке должен храниться у грузоотправителя, на железнодорожной станции отправления и в подразделениях железных дорог, с которыми он согласован, и должен быть выслан по первому требованию службы грузовой и коммерческой работы дороги назначения.

8. При подготовке автотракторной техники к перевозке в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, а также на экспорт наряду с соблюдением настоящих Правил должны быть учтены требования соответствующих государственных стандартов.

9. Автотракторная техника, погруженная на открытом подвижном составе, принимается железной дорогой к перевозке с проверкой правильности погрузки и крепления, наличия и состояния пломб грузоотправителя, количества ящиков с крупногабаритными деталями и узлами, наличия информационного листка и по внешнему осмотру целостности самой автотракторной техники.

В аналогичном порядке производится выдача автотракторной техники на железнодорожных станциях назначения, пограничных станциях и пунктах перевалки.

При перевозке автотракторной техники в крытом подвижном составе производится прием и выдача вагонов с проверкой наличия и состояния пломб на вагоне.

10. Перевозка автотракторной техники маршрутами или укрупненными группами вагонов осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов, планом формирования поездов, порядком организации маршрутных перевозок.

11. При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или группе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера которых соответствуют номерам машин. Планшет перевозится в салоне кабины или багажнике одной из машин, ключ от которой упаковывается, опечатывается грузоотправителем и прочно прикрепляется к перевозочным документам, о чем в графе 4 железнодорожной накладной делается соответствующая отметка с указанием номера машины, которой принадлежит данный ключ.

12. Отдельные вагоны, а также групповые и маршрутные отправки автотракторной техники сопровождаются силами военизированной охраны МПС России в соответствии с действующими нормативными актами.

13. Специализированные вагоны для перевозки легковых автомобилей после выгрузки принимаются железной дорогой с проверкой их исправности, комплектности и направляются на железнодорожную станцию приписки:

- крытые цельнометаллические вагоны - по полным перевозочным документам в запломбированном состоянии без оплаты тарифа;

- двухъярусные платформы - по пересылочным накладным формы ГУ-27сп.

Пересылочные накладные на возврат и комплект перевозочных документов на порожние вагоны оформляет организация, осуществляющая выгрузку.

Собственные или арендованные вагоны пересылаются со взысканием платы за пересылку в размере установленного тарифа.

14. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, соблюдаются требования Устава железных дорог, Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов.

Оформите PRO подписку

Для доступа к этим данным вам необходимо оформить PRO подписку
  • Доступ к PRO функциям сервиса

  • Отключение рекламы

  • Полная, ежедневно обновляемая информация о компаниях России