Доверие к процессу аудита и его способности достигнуть поставленные цели зависят от компетентности тех, кто участвует в планировании и проведении аудитов, включая аудиторов и руководителей аудиторских групп. Компетентность следует оценивать систематически путем учета личных качеств и способности к применению знаний и навыков, полученных при обучении, опыте работы, аудиторской подготовке и опыте работы в качестве аудитора. При этом следует также учитывать требования программы аудита и ее цели. Некоторые знания и навыки, описанные в 7.2.3, являются общими для аудиторов, проверяющих любые системы менеджмента; другие являются специфичными для отдельных дисциплин системы менеджмента. Нет необходимости в том, чтобы каждый аудитор в группе имел одинаковую компетентность; в то же время общая компетентность группы должна быть достаточной для достижения целей аудита.
Оценку компетентности аудитора следует планировать, выполнять и документировать, чтобы обеспечить результат, являющийся объективным, последовательным, честным и надежным. Процесс оценивания должен включать четыре основных этапа, а именно:
a) определить требуемую компетентность для выполнения потребностей программы аудита;
b) установить критерии оценки;
c) выбрать подходящий метод оценки;
d) выполнить оценку.
Результат процесса оценивания следует использовать как основу:
- для отбора членов аудиторской группы (в соответствии с 5.4.4);
- определения потребности в повышении компетентности (например, дополнительное обучение);
- постоянной оценки деятельности аудиторов.
Аудиторам следует развивать, поддерживать и повышать свою компетентность путем постоянного профессионального развития и регулярного участия в аудитах (см. 7.6).
Процесс оценивания аудиторов и руководителей аудиторской группы описан в 7.3, 7.4 и 7.5.
Аудиторы и руководители аудиторской группы должны проходить оценку по критериям, установленным в 7.2.2 и 7.2.3, а также по критериям, указанным в 7.1.
Компетентность, требуемая от руководителя программы аудита, описана в 5.4.2.