3. Хозяйство автоматики и телемеханики

Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.09.2016 N 2006р (ред. от 15.07.2021) "Об утверждении Правил реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов"

3. Хозяйство автоматики и телемеханики

1. Надежность крепления элементов стрелочной гарнитуры и электропривода в соответствии с установочным чертежом (наличие всех болтов крепления лафета к фундаментным угольникам, шурупов крепления к брусьям т.д.).

2. Работа электропривода переводом при помощи курбеля. При этом привод должен обеспечивать:

плавный перевод остряков из одного крайнего положения в другое;

запирание стрелки в крайних положениях;

невозможность замыкания стрелок в плюсовом или минусовом положениях с потерей контроля положения при закладке между остряками и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком шаблона толщиной 4 мм и более.

3. Наличие люфтов в шарнирах.

4. Видимость огней светофоров, переездных сигналов, маршрутных указателей, внешний вид и заземление светофоров.

5. Состояние покраски и наличие надписей на стрелочных электроприводах, кабельных муфтах, дроссель-трансформаторах, путевых и стрелочных коробках, в том числе наличие нумерации и указателей нормального положения стрелок, включенных в электрическую централизацию.

6. На станциях, имеющих рельсовые цепи, проверяется:

шунтовая чувствительность рельсовых цепей;

наличие и исправность рельсовых соединителей;

оборудование дублирующими соединителями рельсовых цепей по главным и боковым путям станций, по которым предусмотрен безостановочный пропуск и маршруты следования пассажирских поездов;

исправность изоляции и состояние зазоров изолирующих стыков;

наличие и исправность электротяговых и уравнивающих джемперов для пропуска обратного тягового тока и правильность их установки;

чистота головок рельсов от мазута, ржавчины, сыпучих грузов (песка, угля, шлака и т.д.), чистота головок рельсов в месте слива нефтепродуктов;

крепление дроссельных и бутлежных перемычек;

состояние и крепление соединительных полос;

исправность изоляции в местах крепления гарнитур электроприводов в соединительных полосах стяжных поперечных связях крестовин, серьгах остряков, соединительных тягах, элементах пневматической обдувки и обогрева стрелок;

шунтовую чувствительность путей и изолированных участков.

7. На станциях участков, оборудованных однопутной двухсторонней автоблокировкой, проверяется возможность изменения направления движения с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима.

8. Состояние токоразборных точек для подключения электропневматического инструмента.

9. Надежность защиты кабелей СЦБ (кабельные желоба и трубы), проходящих по искусственным сооружениям, расположенным в пределах станции (путепроводы, пешеходные переходы, мосты и другие устройства).

10. В зимний период - устройств пневматической обдувки стрелок.

11. Ежемесячно с ноября по март проверяется наличие и исправность знаков ограждения напольных устройств для пропуска снегоуборочной техники.

12. Хранение резервных ключей у дежурного по станции в ящике с курбелями под пломбой от всех служебных помещений в посту ЭЦ.

13. Исправность пожарной сигнализации на постах ЭЦ.

14. На станциях имеющих упоры тормозные стационарные (УТС) и устройства закрепления состава (УЗС) на приемо-отправочных путях:

работу каждого устройства путем его перевода в рабочее и нерабочее положение;

плотность стяжки всех болтовых соединений, смазку шарниров, наличие люфтов в шарнирных соединениях, чистоту шпального ящика, наличие водоотвода, ширину колеи в месте установки, наличие угона одного полоза относительно другого, высоту боковой поверхности полоза над уровнем головки рельса в нерабочем положении;

зазор между опорной поверхностью полоза и головкой рельса;

величину зазора между головкой рельса и опорной поверхностью полотна УТС;

вертикальное отклонение колодок относительно головок рельсов во внутрь колеи;

отклонение оси полоза от продольной оси головки рельса.

15. На станциях, имеющих сортировочные горки, осматриваются и проверяется:

визуально состояние весомеров (классификаторов веса), путевых датчиков, фотоэлектрических и радиотехнических датчиков заключается и габарит их установки;

состояние башмакосбрасывателей и головок рельсов в районе работы тормозных башмаков;

головок рельсов в зоне действия системы контроля заполнения путей (после длительного отсутствия роспуска на данный путь);

отсутствие засорителей под подошвой рельсов на спускных горочных путях для обеспечения надежной работы рельсовых цепей.

16. Определение исправности вагонных замедлителей осуществляется посредством осмотра крепления тормозных шин, а также проверки:

управляемости замедлителей при дистанционном переключении тормозных позиций (с пульта управления);

наличия болтов шин, соединений замедлителя;

наличия просадок брусьев секций и промежуточных брусьев;

состояние (целостность) брусьев;

наличия весового режима торможения замедлителей весового принципа действия;

усилия нажатия тормозных шин всех типов замедлителей;

раствора тормозных шин в положении, подготовленном к торможению;

бокового зазора между внутренней тормозной шиной и рельсом в положении, подготовленном к торможению;

вертикального износа рельсов на тормозной позиции;

ширины колеи на входе и выходе замедлителей (размер устанавливается технической документацией на данный тип вагонного замедлителя).

Значения указанных выше усилий нажатия, растворов тормозных шин, бокового зазора между внутренней тормозной шиной и рельсом, износа рельсов и ширины колеи, полученные при промерах вагонных замедлителей, должны быть отражены в акте.

17. Осмотр воздухопроводной сети вагонных замедлителей и пневматической почты заключается в проверке крепления труб на опорах. Кроме того, проверяется:

давление сжатого воздуха на разных ступенях торможения (по манометру);

падение давления из-за утечки сжатого воздуха через неплотности разводящей пневмосети и тормозных цилиндров вагонных замедлителей.

Полученные значения давлений (падений давления) отражаются в акте.

18. Ежемесячно при комиссионном осмотре устройств на станции производится проверка технического состояния постов ЭЦ. О выявленных несоответствиях незамедлительно извещаются руководители линейных подразделений, на балансе которых находятся здания, для принятия мер по устранению замечаний.

19. На железнодорожных переездах в пределах станции проверяется:

надежность работы и состояние переездной сигнализации, в т.ч. светофорной автоматической и светофорной заградительной, состояние щитков управления переездной сигнализацией;

расположение и состояние стоек шлагбаумов, мачт светофоров переездной сигнализации.