2. Хозяйство пути

Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.09.2016 N 2006р (ред. от 15.07.2021) "Об утверждении Правил реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов"

2. Хозяйство пути

1. Состояние путей с промером по уровню и шаблону.

2. Состояние стрелочных переводов по следующим параметрам:

содержание по уровню и шаблону;

крепление соединительных, переводных и рабочих тяг;

плотность прилегания остряков к рамному рельсу с обязательным переводом стрелок электрической централизации (далее - ЭЦ) в оба положения;

состояние остряков и их выкрашивание;

содержание в одном уровне рабочего остряка с рамным рельсом;

вертикальный износ рамных рельсов и сердечников крестовин, перекос башмаков;

отсутствие отступлений в содержании критических расстояний между рабочими гранями головки контррельса, сердечника крестовины и усовика.

3. Отсутствие изломов, трещин в рельсах, рамных рельсах, остряках, усовиках и сердечнике крестовины.

4. Наличие и крепление:

контррельсовых болтов;

вертикальных и горизонтальных, закладных и клеммных болтов, вкладышей, лапок-удержек, шурупов, костылей.

5. Крепление всех частей переводного механизма, в том числе станин стрелочных переводов ручного управления.

6. Состояние брусьев, шпал, стяжных соединительных полос, крестовинных стяжек башмаков.

7. Состояние закладок, обеспечивающих плотное прилегание остряка к рамному рельсу при запирании на навесной замок, надежность запирания остряка навесным замком на закладку, а также соответствие ключей к имеющимся навесным замкам и их исправность.

8. Наличие типовых шплинтов на болтах крепления серег к остряку.

9. Крепление балансира, наличие и крепление стопорных колец, ограничителей поворота рычага балансира.

10. Наличие и крепление упорных болтов (упорных вкладышей).

11. Состояние закрестовинных кривых стрелочных переводов, положение их в плане (по состоянию установить необходимую скорость).

12. Наличие установленного зазора в корне остряка, отсутствие накатов на головках рамных рельсов.

13. Чистоту и смазку стрелочных башмаков (ручных и централизованных стрелок).

14. Крепление и отсутствие люфтов в соединительных и контрольных тягах стрелок электрической централизации, исправность и регулировку рычажной механической передачи на стрелках с маркой крестовины 1/18 и на стрелках с подвижными сердечниками крестовины.

15. Наличие типовых скоб для закрепления остряков к рамному рельсу и умение пользоваться ими работниками пути.

16. При осмотре стрелочных переводов обязательно проводится проверка взаимного положения остряков и рамных рельсов с помощью шаблона КОР. При неукрытии остряка рамным рельсом противошерстное движение по стрелочному переводу закрывается.

17. Состояние воздухопроводящей сети, средств воздухообдувки, автоматической пневмообдувки и электрообогрева стрелочных переводов.

18. Соблюдение установленного габарита выгруженных грузов, переводных брусьев, шпал, рельсов, крестовин, подготовленных к замене и своевременность уборки снятых деталей верхнего строения пути, подвижного состава.

19. Состояние междупутий и обочин, наличие и состояние отбойных брусьев и водоотводов.

20. Наличие и состояние указателей путевого заграждения на упорах и поворотных брусьях, сигнальных и предупредительных знаков, наличие и состояние предельных столбиков.

21. Состояние полосы отвода.

22. Состояние железнодорожных переездов в пределах станции по следующим параметрам:

угол пересечения железной дороги с автомобильной;

соответствие помещения дежурного по переезду типовым нормам;

наличие и состояние: горизонтальной площадки, продольного уклона подхода автомобильной дороги, твердого покрытия на подходах к переезду, настила, сигнальных столбиков;

наличие и исправность устройств заграждения переезда (плиты УЗП);

наличие и состояние шлагбаумов, перил и ограждений, пешеходных дорожек;

наличие и состояние планки обнаружения нижней негабаритности в поездах;

наличие и состояние постоянных предупредительных и дополнительных сигнальных знаков, дорожных знаков;

расположение и состояние ограждений, перил и направляющих столбиков;

состояние окраски ограждения переездов;

наличие в здании переездного поста: настенных часов, аптечки, специального и хозяйственного инвентаря, жезла регулировщика, буксировочного троса, переносного красного щита, сигнальных флажков (красный, желтый), петард;

наличие постоянного запаса песка и шлака для подсыпки проезжей части и пешеходных дорожек;

состояние специальных средств сигнализации: проблесковый маячок, сирена (устанавливаются в зависимости от местных условий).

23. На железнодорожных станциях, имеющих сортировочные горки, осматриваются и проверяется:

стрелочные переводы на наличие недостатков в их содержании, которые могут привести к отказу в работе стрелки, такие как:

загрязнение или отсутствие смазки на подушках башмаков;

зазоры более 2 мм между подошвой остряка и подушкой башмака;

угон остряка относительно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого на 20 мм и более;

зазор в корне остряка менее 3 мм;

наличие следов касания гребня колеса серьги или ее основания в результате вертикального износа рамного рельса;

искривление остряка, вызывающее неплотное его прилегание к рамному рельсу;

наличие наката на головке рамного рельса, мешающего плотному прилеганию остряка к рамному рельсу, а также создающего возможность заклинивания остряка;

ослабление упорных болтов, препятствующих прижатию остряка;

чрезмерная затяжка болтов в корне остряка, вызывающая нарушение плавности хода стрелки (пружинность);

ширины колеи на входе и выходе замедлителей (размер устанавливается технической документацией на данный тип вагонного замедлителя);

состояние головок рельсов в районе работы тормозных башмаков;

головок рельсов в зоне действия системы контроля заполнения путей (после длительного отсутствия роспуска на данный путь);

отсутствие засорителей под подошвой рельсов на спускных горочных путях для обеспечения надежной работы рельсовых цепей;

отсутствие разбросанности материалов верхнего строения пути и деталей вагонов на территории сортировочной горки.