IV. Проверка объектов инфраструктуры комиссией под председательством начальника железной дороги

Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.09.2016 N 2006р (ред. от 15.07.2021) "Об утверждении Правил реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов"

IV. Проверка объектов инфраструктуры комиссией

под председательством начальника железной дороги

103. В рамках подготовки к летним пассажирским перевозкам и работе в зимних условиях организуется проведение под председательством начальника железной дороги проверки в форме осмотра объектов железнодорожного транспорта, наиболее подверженных рискам возникновения нарушений безопасности движения и сбоям в эксплуатационной работе.

104. Адресное планирование объектов проверки проводится на основе результатов факторного анализа и мониторинга остаточных рисков возникновения нарушений безопасности движения с использованием данных, формируемых в корпоративных автоматизированных системах управления, и результатов работы средств диагностики и мониторинга.

105. Проверка включает в себя следующие этапы:

организация;

проведение осмотра;

оформление результатов и организация устранение выявленных несоответствий;

рассмотрение результатов и выработка управленческих решений;

контроль устранения выявленных несоответствий.

106. Организация проведения проверки.

106.1. Заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов за 10 дней до начала проведения проверки представляет начальнику железной дороги предложения об объектах железнодорожного транспорта, планируемых к осмотру.

Обязательному осмотру подлежат структурные подразделения региональных дирекций, имеющие недопустимый риск возникновения нарушений безопасности движения.

106.2. Начальник железной дороги формирует состав комиссии из числа своих заместителей, руководителей и специалистов региональных дирекций, а также ДО, расположенных в границах железной дороги.

106.3. Начальник железной дороги за 5 рабочих дней до начала проверки издает распоряжение (приказ), в котором указывает:

а) сроки проведения проверки;

б) наименования структурных подразделений, участки инфраструктуры и объекты, которые подлежат осмотру;

в) состав комиссии с указанием ответственности членов комиссии за подготовку и обеспечение скоординированной и бесперебойной ее работы;

г) время и место проведения рассмотрения результатов проверки;

д) ответственных за формирование справочных материалов и сроки их предоставления.

106.4. Заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов по согласованию с начальником железной дороги разрабатывает график осмотра объектов, в которых указывается:

а) дни работы комиссии начальника железной дороги;

б) время прибытия комиссии на объект, продолжительность осмотра объекта, время отправления;

в) место и время встречи начальника железной дороги с трудовыми коллективами.

106.5. График осмотра, утвержденный начальником железной дороги, не позднее, чем за 3 суток до начала осмотра, доводится до сведения членов комиссии, причастных руководителей региональных дирекций, а также ДО.

107. Порядок проведения осмотра:

107.1. Осмотр проводится в соответствии с утвержденным графиком.

107.2. В процессе осмотра комиссия проверяет:

техническое состояние объектов железнодорожного транспорта;

состояние трудовой и технологической дисциплины;

обеспеченность производственных процессов ресурсами для их функционирования (инвентарем, оборудованием, материалами и запасными частями);

выполнение требований нормативно-правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД", регламентирующих процессы обеспечения безопасности движения;

укомплектованность штата на выполняемый объем работ.

107.3. В процессе осмотра начальник железной дороги:

а) принимает решения по приведению объектов инфраструктуры и подвижного состава ОАО "РЖД" к требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД";

б) устанавливает требования по блокированию аварийных процессов и обеспечению безопасности движения при выявлении опасных отступлений от норм содержания объектов инфраструктуры;

в) проводит совещания в трудовых коллективах с работниками, деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, где рассматривает вопросы обеспечения безопасности движения, соблюдения трудовой и технологической дисциплины, исполнения регламентов взаимодействия региональных подразделений холдинга "РЖД" и их структурных подразделений. Ответственность за организацию подготовки указанных совещаний несет соответствующий заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению;

г) рассматривает состояние функционирования территориальных и объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД".

107.4. Члены комиссии при выявлении нарушений, создающих риск возникновения нарушений безопасности движения, принимают решения об их устранении, определяют сроки устранения и ответственных за устранение работников.

108. По результатам проверки руководители региональных дирекций, центров и ДО, в ведении которых находятся вопросы текущей эксплуатации осмотренных объектов, организуют оформление перечня выявленных нарушений и несоответствий с указанием сроков их устранения с использованием корпоративных автоматизированных систем.

109. Рассмотрение результатов проверки проводит начальник железной дороги в срок не позднее 5 рабочих дней по ее окончанию.

110. В ходе совещания члены комиссии докладывают начальнику железной дороги:

а) о системных причинах выявленных несоответствий и нарушений в содержании объектов инфраструктуры;

б) о принятых управленческих решениях, направленных на снижение уровня риска возникновения нарушений безопасности движения;

в) предложения по повышению уровня трудовой и технологической дисциплины, технологического обеспечения работ, совершенствованию системы обучения и повышения квалификации, совершенствованию системы материально-технического обеспечения и структуры управления;

г) предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности работников и руководителей региональных дирекций, центров, филиалов ДО их структурных подразделений;

д) о выполнении задач, связанных с приведением подведомственных хозяйств в соответствие с установленными требованиями безопасности движения поездов, в том числе личного участия этих руководителей в проведении работы в коллективах по предупреждению возникновения транспортных происшествий и событий.

111. Начальником железной дороги в течение 10 рабочих дней после рассмотрения итогов осмотров объектов железнодорожного транспорта утверждается план мероприятий по устранению выявленных при осмотре нарушений и несоответствий.

112. Контроль за реализацией указанного плана осуществляет заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению), с ежеквартальным, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетом о ходе реализации пунктов на имя начальника железной дороги.

113. Контроль устранения несоответствий, выявленных при осмотре.

113.1. Руководители региональных дирекций, центров, а также ДО, расположенных в границах железной дороги, ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (до выполнения всех работ и устранения несоответствий и нарушений), представляют заместителю начальника железной дороги - главному ревизору по безопасности движения поездов письменные отчеты о ходе реализации плана мероприятий по устранению выявленных при осмотре нарушений и несоответствий.

113.2. Заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов ежемесячно организует выборочные рейдовые проверки качества устранения выявленных несоответствий, с последующим докладом начальнику железной дороги (его заместителю по территориальному управлению) о фактической реализации управленческих решений, принятых в ходе осмотра, и устранению выявленных нарушений.

114. Начальник железной дороги при ежемесячном рассмотрении состояния безопасности движения на железной дороге заслушивает отчеты руководителей региональных дирекций, а также ДО о проводимой ими работе по устранению в подведомственных им структурных подразделениях выявленных несоответствий и дает оценку проводимой работе.