Весенний и осенний осмотр пути, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых обустройств

Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.09.2016 N 2006р (ред. от 15.07.2021) "Об утверждении Правил реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов"

Весенний и осенний осмотр пути, искусственных сооружений,

земляного полотна и путевых обустройств

48. Руководитель дистанции пути обязан проводить осмотр:

1) эксплуатационных участков, имеющих за период между осмотрами неудовлетворительную балловую оценку пути, а также неблагополучных участков пути, просроченных капитальным ремонтом, подверженных выплескам, а также километров с повторяющейся неудовлетворительной оценкой состояния пути;

2) участков пути, на которых длительное время действуют предупреждения об ограничении скорости движения поездов;

3) участков пути деформирующегося и неустойчивого земляного полотна согласно карточкам ПУ-9;

4) дефектных искусственных сооружений;

5) путей отстоя вагонов с грузами класса 1(ВМ) и сжиженными газами и пути, а также предназначенных для ликвидации аварийных ситуаций;

6) участков бесстыкового пути, где эксплуатируются рельсовые плети, уложенные при температуре рельса ниже оптимальной температуры закрепления.

49. При проведении осмотра уделяется особое внимание:

1) причинам наличия километров с неудовлетворительной балльной оценкой и имеющим более 60 отступлений II степени, с определением мер по их выправке;

2) состоянию дефектных рельсов, их маркировке, соответствию геометрических размеров книгам формы ПУ-2а, корректировке, при необходимости, планов их замены, в том числе со сменой рабочего канта, шлифовкой, восстановлением сваркой, наплавкой концов;

3) участкам пути с неудовлетворительным состоянием шпального хозяйства, с организацией незамедлительного выполнения работ по разрядке "кустов" из 4-х и более негодных шпал, и корректировкой покилометровых планов их замены, в первую очередь, в кривых участках пути;

4) участкам пути, подверженным угону, выплескам и разжижению балластного слоя;

5) состоянию бесстыкового пути с проверкой их закрепления, соответствия фактических и расчетных температур закрепления рельсовых плетей, их маркировки и правильности ее нанесения;

6) состоянию кривых участков пути, параметры которых не соответствуют установленной скорости движения поездов и имеющих статус "временно паспортизирована";

7) состоянию водоотводов и водопропускных труб, деформирующихся участков земляного полотна, высоких насыпей в части наличия шлейфов и сплывов на откосах, трещин в земляном полотне у концов шпал и на обочинах откосов, выхода воды на откосы насыпей;

8) состоянию пути на искусственных сооружениях и подходах к ним;

9) участкам пути, капитальный ремонт которых был выполнен в зимнее время;

10) состоянию верхнего строения пути в заднем вылете крестовин;

11) наличию и состоянию покилометрового запаса рельсов.

50. В период проведения осеннего осмотра руководитель дистанции пути дополнительно обеспечивает проведение работ по:

1) разгонке и регулировке стыковых зазоров, закреплению пути от угона, вводу рельсовых плетей в оптимальный температурный интервал, разрядке "кустов" негодных шпал (и брусьев), а также устранению отступлений III и IV степеней;

2) выправке кривых в плане и профиле для приведения параметров кривых в соответствие установленным скоростям движения поездов;

3) подготовке искусственных сооружений, водоотводных канав и ливневой канализации;

4) выверке технической документации;

5) подготовке устройств пневмообдувки и электрообогрева стрелочных переводов;

6) осмотру состояния рельсового хозяйства с использованием средств рельсовой дефектоскопии;

7) съемке и паспортизации закрестовинных кривых;

8) замене укороченных рельсов до наступления отрицательных температур, уложенных в путь в период высоких температур, а также регулировке стыковых зазоров и закреплению пути от угона;

9) по уборке разбросанных материалов верхнего строения пути с перегонов и станций, установке и сохранности временных сигнальных знаков перед сооружениями, переездами, устройствами КТСМ, платформами остановочных пунктов, находящихся в пределах рабочих органов снегоуборочных машин.

51. Результаты осмотра оформляются актами с указанием оценки уровня содержания пути в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД".

52. По результатам осмотра руководитель дистанции пути разрабатывает организационно-технические мероприятия, дает оценку качества устранения неисправностей, выявленных в осенний период, а также корректирует виды, сроки и объемы всех видов путевых и планово-предупредительных работ, определяет потребность и обеспечивает поставку материалов верхнего строения пути.