Приказ Минпросвещения России от 16.08.2019 N 427 "О главном внештатном педагоге-психологе Министерства просвещения Российской Федерации"

Скачать документ целиком в формате PDF

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 августа 2019 г. N 427

О ГЛАВНОМ ВНЕШТАТНОМ ПЕДАГОГЕ-ПСИХОЛОГЕ МИНИСТЕРСТВА

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации в части развития психологической службы в системе образования, приказываю:

1. Ввести должность главного внештатного педагога-психолога Министерства просвещения Российской Федерации.

2. Утвердить Положение о главном внештатном педагоге-психологе Министерства просвещения Российской Федерации согласно приложению.

3. Назначить главным внештатным педагогом-психологом Министерства просвещения Российской Федерации Зинченко Юрия Петровича, президента федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия образования".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Синюгину Т.Ю.

Министр

О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Приложение

Утверждено

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 16 августа 2019 г. N 427

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ ВНЕШТАТНОМ ПЕДАГОГЕ-ПСИХОЛОГЕ МИНИСТЕРСТВА

ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность главного внештатного педагога-психолога Министерства просвещения Российской Федерации (далее - главный внештатный педагог-психолог Министерства), привлекаемого на добровольных общественных началах.

2. Главный внештатный педагог-психолог Министерства определяется из числа ведущих специалистов в сфере психологии, организации психологической службы в системе образования Российской Федерации и назначается приказом Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).

3. Деятельность главного внештатного педагога-психолога Министерства непосредственно координируется Министром просвещения Российской Федерации.

4. Главный внештатный педагог-психолог Министерства в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

5. Главный внештатный педагог-психолог Министерства входит в состав Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования (далее - Координационный совет).

6. Основными задачами главного внештатного педагога-психолога Министерства являются:

участие в определении стратегии развития психологической службы в системе образования Российской Федерации;

изучение и распространение новых технологий в психолого-педагогическом обеспечении системы образования;

взаимодействие со специалистами в сфере психологии, участвующими в определении стратегии развития психологической службы в системе образования федеральных округов Российской Федерации.

7. Главный внештатный педагог-психолог Министерства организует свою работу по ежегодному плану, согласованному с департаментами Министерства, в компетенции которых находятся соответствующие вопросы.

8. Основными функциями главного внештатного педагога-психолога Министерства являются:

анализ информации о состоянии и развитии психологической службы в системе образования и в сфере оказания психолого-педагогической помощи, изучение отечественного и зарубежного опыта в области организации психологической службы, технологий и методов по развитию и совершенствованию психолого-педагогического обеспечения системы образования;

подготовка предложений по совершенствованию различных направлений развития психологической службы;

подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты и разработке нормативных правовых актов, в том числе порядков и стандартов, квалификационных требований;

методическая помощь специалистам в сфере психологии, участвующим в определении стратегии развития психологической службы в системе образования федеральных округов Российской Федерации;

участие в заседаниях коллегии Министерства, Координационного совета по вопросам организации работы психологической службы системы образования;

подготовка обзоров по состоянию и развитию психологической службы в системе образования;

ежегодное, до 20 декабря текущего года, представление аналитического отчета о проделанной работе Министру просвещения Российской Федерации.

9. Главный внештатный педагог-психолог Министерства имеет право:

вносить предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в сфере психолого-педагогического обеспечения системы образования; представлять рекомендации по совершенствованию деятельности психологической службы в системе образования и готовить предложения по обращениям граждан, связанным с вопросами развития и совершенствования системы психолого-педагогического обеспечения системы образования; приглашать специалистов в сфере психологии, участвующих в определении стратегии развития психологической службы в системе образования федеральных округов и субъектов Российской Федерации, специалистов образовательных и научных организаций с их согласия; оказывать консультативную помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, при их обращении;

обращаться в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, научные организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные организации в целях получения необходимой для работы информации.

10. Главный внештатный педагог-психолог Министерства готовит предложения по развитию психологической службы в системе образования, разработанные совместно с Федеральным ресурсным центром психологической службы в системе образования, для утверждения Министром просвещения Российской Федерации.

11. Главный внештатный педагог-психолог Министерства принимает участие в работе коллегиальных органов, создаваемых Федеральным ресурсным центром психологической службы в системе образования.