Приказ ФТС РФ от 19.10.2004 N 171 (ред. от 25.01.2006) "Об утверждении Положения об Управлении таможенной статистики и анализа"

Скачать документ целиком в формате PDF
Документ утратил силу или отменен

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 19 октября 2004 г. N 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ И АНАЛИЗА

В целях совершенствования концептуальных и методологических основ ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики, а также в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении таможенной статистики и анализа Федеральной таможенной службы.

2. Начальникам главных управлений, управлений ФТС России, начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, руководителям организаций, находящихся в ведении ФТС России, довести настоящий Приказ до сведения подчиненных должностных лиц.

3. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 01.02.2000 N 78 "О Положении об Управлении таможенной статистики и анализа".

4. Заместителю руководителя ФТС России Т.Н. Голендеевой осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.

Руководитель службы,

генерал-полковник

таможенной службы

А.Е.ЖЕРИХОВ

Приложение

к Приказу ФТС России

от 19 октября 2004 г. N 171

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ И АНАЛИЗА

I. Общие положения

1. Управление таможенной статистики и анализа (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной таможенной службы.

2. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О системе государственной службы Российской Федерации", "Об основах государственной службы Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Положением о ФТС России, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением об Управлении таможенной статистики и анализа (далее - Положение).

3. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также через таможенные органы Российской Федерации и организации, находящиеся в ведении ФТС России.

II. Основные задачи Управления

4. Совершенствование концептуальных и методологических основ ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, отвечающих международной практике.

5. Обеспечение устойчивости системы показателей таможенной статистики, гибкости форм и методов сбора исходных данных в условиях развития внешнеэкономических связей Российской Федерации.

6. Совершенствование системы показателей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с учетом ведения региональной таможенной статистики, специальной таможенной статистики, а также статистики внешней торговли Союзного государства.

7. Повышение достоверности и оперативности таможенной статистики на базе современных информационных технологий.

8. Организация использования в таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в увязке с международными стандартами и классификациями.

9. Организация отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности.

10. Организация подготовки данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации для ежемесячной информации о тенденциях развития внешней торговли, а также для официальных публикаций.

11. Организация получения данных таможенной статистики внешней торговли из стран СНГ, стран дальнего зарубежья, а также от международных организаций.

12. Организация сопоставительного анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными стран-контрагентов.

13. Обеспечение информацией о таможенной статистике внешней торговли и специальной таможенной статистике Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

14. Организация представления данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в соответствии с Федеральной программой статистических работ.

III. Основные функции Управления

15. Разрабатывает и совершенствует методологию таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

16. Организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по ведению данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики.

17. Оказывает методическую и практическую помощь региональным таможенным органам по вопросам сбора, обработки и ведения данных таможенной статистики внешней торговли, а также по вопросам получения прогнозных оценок изменений в динамике и структуре внешней торговли.

18. Осуществляет ведение данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики в порядке, установленном ФТС России, а также с учетом требований технической защиты информации.

(п. 18 в ред. Приказа ФТС РФ от 25.01.2006 N 47)

19. Осуществляет подготовку для таможенных органов сборника форм отчетности по основным направлениям деятельности.

20. Подготавливает оперативные материалы об экспорте и импорте товаров Российской Федерации.

21. Подготавливает аналитические материалы о тенденциях развития внешней торговли, а также о торгово-экономических связях со странами СНГ и странами дальнего зарубежья.

22. Подготавливает аналитические обзоры по региональной таможенной статистике субъектов Российской Федерации.

23. Осуществляет анализ последствий воздействия принимаемых мер по регулированию внешнеэкономической деятельности и подготавливает аналитические материалы.

24. Подготавливает данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации для публикаций в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, а также данные для публикаций по таможенной статистике внешней торговли Союзного государства.

25. Подготавливает данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации для представления международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

26. Осуществляет сопоставительный анализ данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными по внешней торговле стран-контрагентов и на основе анализа:

- подготавливает материалы об основных причинах расхождений и выявленных рисках, возникших при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров;

- подготавливает предложения для включения в проект профилей рисков, а также решения об издании правового акта ФТС России, содержащего профиль риска.

27. Совершенствует систему обработки и анализа информации по таможенной статистике на основе использования современных информационных технологий с учетом требований технической защиты информации.

(п. 27 в ред. Приказа ФТС РФ от 25.01.2006 N 47)

28. Осуществляет контроль за достоверностью представляемых таможенными органами исходных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

29. Осуществляет совместно со структурными подразделениями ФТС России работу по внедрению в таможенных органах международных, российских и ведомственных классификаторов технико-экономической и социальной информации.

30. Участвует совместно со структурными подразделениями ФТС России в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации.

31. Участвует совместно со структурными подразделениями ФТС России в подготовке проекта плана и прогнозных показателей деятельности ФТС России, а также отчета об их исполнении для представления руководителем ФТС России Министру экономического развития и торговли Российской Федерации.

32. Осуществляет в пределах своей компетенции консультирование должностных лиц таможенных органов в рамках проведения ими дополнительной проверки заявленных сведений.

33. Участвует в подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

34. Разрабатывает совместно с подразделениями ФТС России планы работ, планы мероприятий, нормативные правовые акты и иные акты, обеспечивающие совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля, сбора и обработки статистических данных.

35. Осуществляет анализ исполнения таможенными органами нормативных правовых актов и иных актов, инструкций и методических документов в части ведения таможенной статистики.

36. Организует, координирует и контролирует ведение таможенной статистики в регионах.

37. Осуществляет систематизированный учет поступающих в Управление материалов, нормативных и иных правовых актов.

38. Готовит предложения об издании, отмене, изменении или дополнении актов таможенного законодательства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов ФТС России в части ведения таможенной статистики.

39. Рассматривает предложения таможенных органов по вопросам организации деятельности подразделений таможенной статистики.

40. Осуществляет в соответствии с порядком, определяемым ФТС России, сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации, а также с таможенными органами зарубежных государств по вопросам таможенной статистики.

41. Участвует в работе экспертных групп государств - участников СНГ по вопросам таможенной статистики.

42. Изучает, анализирует и обобщает международную практику ведения таможенной статистики.

43. Участвует по поручению руководства ФТС России в подготовке, в пределах своей компетенции, информационных и аналитических материалов для средств массовой информации.

44. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие решения и направления заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

45. Осуществляет иные функции по ведению и представлению таможенной статистики, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

IV. Основные права Управления

46. Вносить на рассмотрение коллегии и руководства ФТС России проекты постановлений коллегии, проекты правовых актов ФТС России и предложения по вопросам деятельности Управления, работы таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России.

47. Запрашивать и получать от таможенных органов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, а также от подразделений центрального аппарата ФТС России документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.

48. Привлекать должностных лиц других подразделений центрального аппарата ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и организаций, находящихся в ведении ФТС России (по согласованию), к участию в решении вопросов, входящих в компетенцию Управления.

49. Привлекать в соответствии с установленным порядком экспертов и консультантов из других организаций, федеральных органов исполнительной власти к рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Управления.

50. Давать заключение, в рамках своей компетенции, по проектам правовых актов ФТС России и проектам документов федеральных органов исполнительной власти, представленных на согласование.

51. Представлять интересы ФТС России в федеральных органах исполнительной власти и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

52. Проводить совещания с представителями таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

53. Направлять разъяснения таможенным органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

V. Заключительные положения

54. Деятельность Управления курирует один из заместителей руководителя ФТС России.

55. Структура и штатная численность Управления утверждаются приказом ФТС России.

56. Управление возглавляет начальник, который пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством Российской Федерации, в том числе: нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, правовыми актами ФТС России.

Несет персональную ответственность за организацию и результаты деятельности Управления, а также за исполнение программ, планов и показателей, установленных в рамках бюджетного планирования, за которые несет ответственность Управление. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности приказом ФТС России. Во время отсутствия начальника общее руководство осуществляет один из его заместителей.

57. Начальник Управления:

- руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления и соблюдение ими служебной дисциплины;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

- организует, планирует, координирует деятельность Управления, взаимодействие с другими подразделениями ФТС России и заинтересованными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными организациями;

- представляет интересы ФТС России в федеральных органах исполнительной власти и организациях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления;

- заслушивает в целях совершенствования работы по направлению таможенной статистики в пределах своей компетенции руководителей подразделений таможенной статистики таможенных органов Российской Федерации;

- вносит в соответствии с установленным порядком руководителю ФТС России предложения об изменении структуры и штатов Управления, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц Управления, о присвоении им специальных званий и квалификационных разрядов;

- вносит в соответствии с установленным порядком руководителю ФТС России предложения о поощрении должностных лиц Управления, о наложении на них дисциплинарных взысканий;

- создает условия для повышения профессиональной подготовки, условий труда должностных лиц Управления, внедрения передовых приемов и методов работы.

58. Права и функциональные обязанности должностных лиц Управления регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

59. Работа Управления организуется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности в обсуждении и единоначалия в решении стоящих задач с установлением персональной ответственности каждого должностного лица Управления за состояние дел на порученном участке.

60. Управление в рамках соглашений об информационном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с ФТС России подготавливает и направляет в федеральные органы исполнительной власти материалы по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации.

61. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются в установленном порядке.

62. На Управление не допускается возложение обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) указаний руководства ФТС России.

Начальник Управления

таможенной статистики

и анализа,

генерал-майор

таможенной службы

В.В.ОРЛОВ