ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДДЕРЖАНИЯ СТАНДАРТНЫХ УСЛОВИЙ ИСПЫТАНИЙ

"ГОСТ Р ЕН 15195-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтепродукты жидкие. Средние дистиллятные топлива. Метод определения задержки воспламенения и получаемого цетанового числа (DCN) сжиганием в камере постоянного объема" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.07.2011 N 181-ст)

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДДЕРЖАНИЯ СТАНДАРТНЫХ

УСЛОВИЙ ИСПЫТАНИЙ

B.1 Промывка системы дозирования топлива

B.1.1 Заполняют резервуар фильтрованной пробой.

B.1.2 Устанавливают крышку топливного резервуара и подсоединяют линию азота к крышке.

B.1.3 Открывают клапан подачи азота. Открывают клапан слива насоса, дозирующего топливо, на достаточное время, чтобы промыть насос, дозирующий топливо, и провести слив из проходов. Закрывают клапан слива насоса, дозирующего топливо. Открывают клапан слива форсунки инжектора, чтобы промыть топливную линию и форсунку инжектора от остатков пробы.

B.1.4 Закрывают клапан подачи азота. Закрывают клапан слива форсунки инжектора.

B.1.5 Отсоединяют линию подачи азота от крышки топливного резервуара и удаляют крышку.

B.2 Заполнение и очистка системы дозирования топлива

B.2.1 Заполняют резервуар фильтрованной пробой.

B.2.2 Вновь устанавливают крышку топливного резервуара и подсоединяют линию подачи азота к топливному резервуару. Открывают клапан подачи азота на несколько секунд, а затем закрывают снова. Открывают клапан слива насоса, дозирующего топливо, для очистки насоса и держат открытым до тех пор, пока наблюдается непрерывный поток топлива на выходе из клапана. Закрывают клапан слива насоса, дозирующего топливо.

B.2.3 Открывают клапан слива форсунки инжектора для очистки топливной линии и форсунки инжектора и держат открытым до тех пор, пока наблюдается непрерывный поток топлива на выходе из клапана. Закрывают клапан слива форсунки инжектора.

B.2.4 Отсоединяют линию подачи азота от крышки топливного резервуара и снимают крышку.

B.2.5 Контролируют топливный резервуар на содержание топлива. При отсутствии повторяют процедуры по B.2.1 - B.2.4.

B.2.6 Заполняют топливный резервуар фильтрованной пробой, оставляя достаточное пространство в резервуаре, чтобы поместить поршень топливного резервуара.

B.2.7 Помещают поршень топливного резервуара в топливный резервуар, используя инструмент поршня топливного резервуара (A.5.1). Опускают поршень в топливный резервуар до тех пор, пока топливо не начнет протекать между резервуаром и поршнем. Удаляют инструмент поршня топливного резервуара.

B.2.8 Вновь устанавливают крышку топливного резервуара, подсоединяют линию подачи азота и открывают клапан.

B.3 Последовательность испытания

B.3.1 Общие положения

B.3.1.1 Полный цикл испытания состоит из 15 предварительных (предварительных дозирований) и 32 последующих (испытательных дозирований) автоматических циклов сгорания. Цикл сжигания включает первоначальное заполнение камеры сжатым воздухом до установления давления испытания, затем дозирование порции испытуемого топлива в нагретую камеру сгорания и последующее освобождение от газов сгорания. Во время цикла сгорания датчик движения иглы форсунки измеряет движение иглы форсунки инжектора и датчик давления камеры сгорания измеряет давление в камере сгорания.

B.3.1.2 Сигналы от датчика движения иглы форсунки и датчика давления камеры сгорания определяют начало дозирования пробы и начало сгорания. Пример выходных сигналов этих датчиков в зависимости от времени для одного цикла сгорания в одной последовательности испытания приведен на рисунке B.1.

1 - начальное давление в камере; 2 - старт ввода; 3 - время

задержки воспламенения; 4 - движение иглы форсунки;

5 - давление камеры сгорания; 6 - старт сгорания

Рисунок B.1 - Типичный выходной сигнал датчиков движения

и давления для единичного цикла сгорания

B.3.2 Последовательность испытания

Первые 15 циклов сгорания осуществляют для того, чтобы в аппаратуре установились условия равновесия. Задержки воспламенения последующих 32 циклов сгорания накапливаются, а затем усредняются для получения аналитического результата определения задержки воспламенения (см. 12.6).

B.3.3 Запись данных

Во время каждого из 32 циклов испытания сгорания должны регистрироваться следующие параметры:

a) задержка воспламенения (ID);

b) давление воздуха заполнения;

c) температура воздуха камеры сгорания (Ta);

d) температура датчика давления камеры сгорания (Tps);

e) температура хладагента инжектора (Ti).

Примечание 1 - Индивидуальные значения приведенных выше параметров вместе с их средними, минимальными и максимальными значениями могут быть автоматически представлены в отчете на выходе системы данных оборудования.

Примечание 2 - Большинство анализаторов рассчитывают и регистрируют получаемое цетановое число, но указанные параметры необходимы для определения DCN в соответствии с формулой (1), приведенной в разделе 13.

B.4 Очистка системы дозирования топлива

B.4.1 Закрывают клапан подачи азота в топливный резервуар. Отсоединяют линию подачи азота от топливного резервуара и удаляют крышку топливного резервуара.

B.4.2 Поворачивая по часовой стрелке, вставляют инструмент плунжера топливного резервуара в плунжер топливного резервуара. Открывают клапан слива насоса, дозирующего топливо, для облегчения удаления плунжера топливного резервуара. Удаляют плунжер из резервуара. Закрывают клапан слива насоса, дозирующего топливо.

B.4.3 Вновь устанавливают крышку топливного резервуара и подсоединяют линию подачи азота к крышке топливного резервуара.

B.4.4 Открывают клапан подачи азота и клапан слива насоса, дозирующего топливо, для удаления остатков топлива из насоса, дозирующего топливо. Закрывают клапан слива насоса, дозирующего топливо.

B.4.5 Держат открытым клапан форсунки инжектора до тех пор, пока система не освободится от топлива. Закрывают клапан подачи азота. Закрывают клапан слива форсунки инжектора.

B.4.6 Отсоединяют линию подачи азота от топливного резервуара и удаляют крышку топливного резервуара.

B.4.7 Отсоединяют топливный резервуар от насоса, дозирующего топливо.

B.4.8 Вытирают соединение между насосом, дозирующим топливо, и топливным резервуаром чистой безворсовой тканью.

B.4.9 Очищают внутренние поверхности топливного резервуара чистой безворсовой тканью.

B.4.10 Вновь устанавливают топливный резервуар на насос, дозирующий топливо. Аппаратура готова для проведения испытания следующей пробы.

Приложение C

(справочное)