ОПИСАНИЕ АППАРАТУРЫ

"ГОСТ Р ЕН 15195-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтепродукты жидкие. Средние дистиллятные топлива. Метод определения задержки воспламенения и получаемого цетанового числа (DCN) сжиганием в камере постоянного объема" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 13.07.2011 N 181-ст)

ОПИСАНИЕ АППАРАТУРЫ

A.1 Общие положения

Аппаратура (анализатор сжигания) состоит из камеры сгорания, снабженной подсистемами подачи воздуха и топлива, измерения температуры, давления и движения иглы форсунки.

A.2 Описание аппаратуры и сборки

A.2.1 Камера сгорания (рисунок A.1) из нержавеющей стали вместимостью (0,213 +/- 0,002) л с нагревателями (A.2.1.1), снабженная отверстиями для датчиков температуры, датчика давления, клапанами входа/выхода с сервоприводами и поверхностями, предназначенными для охлаждения камеры сгорания.

1 - изоляция; 2 - клапан входа; 3 - температура внешней

поверхности камеры сгорания (T1); 4 - температура воздуха

заполнения (T4); 5 - температура прохода хладагента форсунки

инжектора (T6); 6 - сброс углеводородов; 7 - возврат

хладагента; 8 - температура возврата хладагента;

9 - форсунка инжектора; 10 - вход хладагента; 11 - клапан

выхода; 12 - элементы нагрева камеры сгорания; 13 - датчик

давления камеры сгорания и кожух хладагента; 14 - вход

хладагента; 15 - возврат хладагента; 16 - температура

датчика давления камеры сгорания (T3); 17 - датчик

температуры, используемый для диагностики

Рисунок A.1 - Схема камеры сгорания

A.2.1.1 Нагреватели, картриджи нагревателей, встраиваемые в стенки камеры сгорания.

A.2.1.2 Клапан камеры сгорания, клапаны входа/выхода с пневматическим приводом, позволяющие заполнять камеру сгорания сжатым воздухом и освобождать от газов, образующихся при сгорании.

A.2.2 Система дозирования топлива, включающая все компоненты для повторного ввода топлива в камеру сгорания и датчик для точного определения момента дозирования топлива.

A.2.2.1 Топливный резервуар, плавающий плунжер из нержавеющей стали, монтируемый на верхней части насоса для дозирования топлива, с соответствующими фитингами для подсоединения к источнику газообразного азота.

A.2.2.2 Насос для дозирования топлива с пневматическим приводом, включающий:

A.2.2.2.1 Систему нагревания и регулирования температуры дозирующего насоса.

A.2.2.2.2 Емкость для сброса, сводящую к минимуму отклонения давления во время работы дозирующего насоса.

A.2.2.3 Сборка дозатора топлива, имеющая внутреннее отверстие, кончик форсунки инжектора штифтового типа, винт для установки отверстия форсунки и контргайку, механизм, обеспечивающий необходимую чувствительность движения иглы форсунки инжектора.

A.2.2.3.1 Форсунка инжектора представляет собой градуированную форсунку с задержкой штифтового типа, отвечающую требованиям ИСО 4010.

A.2.2.3.2 Гайка для настройки давления, обеспечивающая высвобождение топлива в соответствии с условиями, приведенными в руководстве производителя. Каждый раз, когда сборку форсунки вновь перебирают и/или заменяют, используют тестер отверстия форсунки дозирования, предпочтительно с преобразователем для более точного определения давления открытия форсунки.

A.2.2.3.3 Датчик движения иглы форсунки устанавливают таким образом, чтобы чувствительная поверхность датчика контактировала с поверхностью повторителя иглы инжектора.

Примечание - Более подробные данные приведены в инструкции производителя.

A.2.3 Датчики температуры дозатора хладагента и воздуха камеры сгорания должны быть установлены на определенную глубину с использованием специальных поставляемых инструментов.

Примечание - Описание инструментов для установки датчика температуры на определенную глубину приведено в инструкции производителя.

A.2.4 Система охлаждения и средство теплообмена предназначены для регулирования и поддержания определенной температуры важных частей оборудования - форсунки инжектора и датчика давления камеры сгорания и служат для предупреждения перегрева системы (см. A.3.1, примечание).

A.3 Вспомогательные узлы

A.3.1 Электропитание состоит из кабеля, обеспечивающего ток 20 А.

Примечание - Резервный источник бесперебойного питания (UPS), который обеспечивает электропитание для системы охлаждения во время отключения электропитания, рекомендуется применять для предотвращения выхода из строя датчика давления камеры сгорания и высокотемпературных прокладок.

A.3.2 Система сжатого воздуха, используемая для заполнения камеры сгорания и приводящая в действие дозирующий насос и клапаны камеры.

A.3.2.1 Воздух заполнения используют для заполнения камеры сгорания (см. 6.6, примечание) с калиброванным датчиком давления.

A.3.2.2 Рабочий воздух используют для обеспечения функционирования пневматического привода насоса, дозирующего топливо, и переключения клапанов входа и выхода камеры сгорания.

Примечание - Для правильной установки давления рекомендуется обращаться к инструкции производителя.

A.3.3 Система инертного газа - азота (6.8) для обеспечения давления в топливном резервуаре.

Примечание - Для правильной установки давления рекомендуется обращаться к инструкции производителя.

A.3.4 Система вытяжной вентиляции - система удаления газов низкого давления всасывания (менее 125 Па) для удаления выхлопных газов.

Примечание - Потребитель несет ответственность за приведение в соответствие системы вентиляции с существующими правилами удаления выхлопных газов.

A.4 Система сбора данных и контроля

A.4.1 Система управления, обеспечивающая автоматический контроль основной системы и устройств подсистемы.

Примечание - Для ознакомления с подробным описанием системы электронного регулирования рекомендуется обращаться к инструкции производителя.

A.4.2 Система обработки - система сбора и обработки всех основных сигналов от температурных датчиков, датчиков давления и датчика перемещения иглы форсунки.

A.5 Вспомогательная аппаратура

A.5.1 Инструмент поршня топливного резервуара, предназначенный для помещения поршня в топливный резервуар и удаления его из топливного резервуара.

A.5.2 Инструмент установки глубины.

A.5.3 Другие инструменты.

Приведены в инструкции производителя.

Приложение B

(обязательное)