7.1 Показатели назначения и характеристики
7.1.1 Значения показателей назначения СПСп должны соответствовать приведенным в таблице 3.
Таблица 3
Наименование определяемых показателей | Значения показателей |
Ширина рельсовой колеи - по нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт, мм <*> | От (1510 +/- 1,5) до (1550 +/- 1,5) |
Просадки рельсовых нитей в вертикальной плоскости, мм | +/- 45 +/- 1,5 |
Взаимное положение рельсовых нитей по высоте (уровень), мм <*> | +/- 150 +/- 4,0 |
Отклонения уровня (перекосы, плавные), мм | +/- 50 +/- 2,0 |
Стрелы изгиба рельсовых нитей в плане (рихтовка), мм | +/- 250 +/- 4,0 (для хорды 20 м) |
Стрелы изгиба рельсовых нитей в вертикальной плоскости мм | +/- 50 +/- 1,0 (для хорды 20 м) |
Разность стрел изгиба обеих рельсовых нитей в плане, мм | +/- 100 +/- 2,0 (для хорды 20 м) |
Допускаемая погрешность измерения пройденного пути, м | +/- 1 м на 1 км пути |
Дополнительные параметры, определяемые СПСп (перечень устанавливается для каждого конкретного типа СПСп) | |
Параметры геометрии рельсовой колеи | |
Перекосы на базе путеизмерительной тележки, мм | +/- 25 +/- 1,5 |
Перекосы на базе кузова, мм | +/- 50 +/- 1,5 |
Параметры устройства пути | |
Продольный профиль пути | 0,1 м на 1 км пути |
Уклон продольного профиля пути, | +/- 40 |
Неровности продольного профиля пути | 0,1 м на 1 км пути |
Характеристики элементов конструкции верхнего строения пути | |
Боковой износ рельсов, мм | От (0 +/- 2,0) до (25 +/- 2,0) |
Наклон поверхности катания рельсов | От (1/100 +/- 1/300) до (1/5 +/- 1/300) |
Стыковые зазоры, мм | От (0 +/- 2,0) до (40 +/- 2,0) |
Температура рельсов, °C | От минус (40 +/- 2,0) до (70 +/- 2,0) |
Короткие неровности (длиной до 2 м) на головке рельсов, мм | +/- 3,0 +/- 0,2 |
Вертикальные ступеньки в стыках, мм | От (0 +/- 0,5) до (5 +/- 0,5) |
Горизонтальные ступеньки в стыках, мм | От (0 +/- 0,5) до (5 +/- 0,5) |
Продольное перемещение (угон) рельсов, мм | От (0 +/- 2,0) до (50+/- 2,0) |
<*> Показатели не измеряют на стрелочных переводах в зоне нахождения контррельсов. |
7.1.2 Путеизмерительная система должна обеспечивать следующие измерения:
- взаимное положение рельсовых нитей по высоте в поперечной плоскости;
- местные просадки рельсовых нитей;
- ширину колеи;
- длину пройденного пути;
- положение обеих рельсовых нитей по направлению в плане на прямых и кривых участках пути;
- стрелы изгиба рельсовых нитей на базе ходовой тележки;
- перекосы на базе кузова подвижного состава.
7.1.3 Путеизмерительная система должна обеспечивать:
- обработку результатов измерений и оценку состояния рельсовой колеи согласно нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт <1>;
- отображение информации об опасных отступлениях от норм содержания пути (визуально на экране дисплея, запись на носитель информации долговременного хранения, вывод на печать в виде ведомости);
- вывод в графическом виде результатов измерений геометрических параметров пути;
- привязку контролируемых параметров к базе данных по состоянию пути;
- осуществление контроля работоспособности измерительной аппаратуры в процессе поездки;
- документирование результатов обработки и передачу ее соответствующей службе.
--------------------------------
<1> В Российской Федерации действует ЦП-515 "Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов".
7.1.4 Дополнительно путеизмерительное оборудование может обеспечивать измерение следующих параметров:
- определение бокового износа и профиля головки рельсов;
- определение подуклонки рельсов;
- определение и оценку величин неровностей на поверхности катания рельсов (короткие неровности) при движении в рабочем режиме;
- определение продольного профиля и плана пути;
- измерение параметров стыковых зазоров;
- измерение температуры рельсов;
- угон рельсов бесстыкового пути;
- фиксацию наличия рельсовых подкладок и упоров;
- фиксацию одиночных коротких неровностей большой амплитуды (не более 3 мм) для длин волн менее 2 м;
- фиксацию и распознавание рельсовых пересечений;
- фиксацию и определение координат мостов, тоннелей, переездов.