7.1 Показатели назначения и характеристики

"ГОСТ 33750-2016. Межгосударственный стандарт. Специальный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный. Общие технические требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.05.2016 N 349-ст)

7.1 Показатели назначения и характеристики

7.1.1 Значения показателей назначения СПСп должны соответствовать приведенным в таблице 3.

Таблица 3

Показатели назначения СПСп

Наименование определяемых показателей

Значения показателей

Ширина рельсовой колеи - по нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт, мм <*>

От (1510 +/- 1,5) до (1550 +/- 1,5)

Просадки рельсовых нитей в вертикальной плоскости, мм

+/- 45 +/- 1,5

Взаимное положение рельсовых нитей по высоте (уровень), мм <*>

+/- 150 +/- 4,0

Отклонения уровня (перекосы, плавные), мм

+/- 50 +/- 2,0

Стрелы изгиба рельсовых нитей в плане (рихтовка), мм

+/- 250 +/- 4,0

(для хорды 20 м)

Стрелы изгиба рельсовых нитей в вертикальной плоскости мм

+/- 50 +/- 1,0

(для хорды 20 м)

Разность стрел изгиба обеих рельсовых нитей в плане, мм

+/- 100 +/- 2,0

(для хорды 20 м)

Допускаемая погрешность измерения пройденного пути, м

+/- 1 м на 1 км пути

Дополнительные параметры, определяемые СПСп

(перечень устанавливается для каждого конкретного типа СПСп)

Параметры геометрии рельсовой колеи

Перекосы на базе путеизмерительной тележки, мм

+/- 25 +/- 1,5

Перекосы на базе кузова, мм

+/- 50 +/- 1,5

Параметры устройства пути

Продольный профиль пути

0,1 м на 1 км пути

Уклон продольного профиля пути, 

+/- 40

Неровности продольного профиля пути

0,1 м на 1 км пути

Характеристики элементов конструкции верхнего строения пути

Боковой износ рельсов, мм

От (0 +/- 2,0) до (25 +/- 2,0)

Наклон поверхности катания рельсов

От (1/100 +/- 1/300)

до (1/5 +/- 1/300)

Стыковые зазоры, мм

От (0 +/- 2,0) до (40 +/- 2,0)

Температура рельсов, °C

От минус (40 +/- 2,0)

до (70 +/- 2,0)

Короткие неровности (длиной до 2 м) на головке рельсов, мм

+/- 3,0 +/- 0,2

Вертикальные ступеньки в стыках, мм

От (0 +/- 0,5) до (5 +/- 0,5)

Горизонтальные ступеньки в стыках, мм

От (0 +/- 0,5) до (5 +/- 0,5)

Продольное перемещение (угон) рельсов, мм

От (0 +/- 2,0) до (50+/- 2,0)

<*> Показатели не измеряют на стрелочных переводах в зоне нахождения контррельсов.

7.1.2 Путеизмерительная система должна обеспечивать следующие измерения:

- взаимное положение рельсовых нитей по высоте в поперечной плоскости;

- местные просадки рельсовых нитей;

- ширину колеи;

- длину пройденного пути;

- положение обеих рельсовых нитей по направлению в плане на прямых и кривых участках пути;

- стрелы изгиба рельсовых нитей на базе ходовой тележки;

- перекосы на базе кузова подвижного состава.

7.1.3 Путеизмерительная система должна обеспечивать:

- обработку результатов измерений и оценку состояния рельсовой колеи согласно нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт <1>;

- отображение информации об опасных отступлениях от норм содержания пути (визуально на экране дисплея, запись на носитель информации долговременного хранения, вывод на печать в виде ведомости);

- вывод в графическом виде результатов измерений геометрических параметров пути;

- привязку контролируемых параметров к базе данных по состоянию пути;

- осуществление контроля работоспособности измерительной аппаратуры в процессе поездки;

- документирование результатов обработки и передачу ее соответствующей службе.

--------------------------------

<1> В Российской Федерации действует ЦП-515 "Инструкция по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов".

7.1.4 Дополнительно путеизмерительное оборудование может обеспечивать измерение следующих параметров:

- определение бокового износа и профиля головки рельсов;

- определение подуклонки рельсов;

- определение и оценку величин неровностей на поверхности катания рельсов (короткие неровности) при движении в рабочем режиме;

- определение продольного профиля и плана пути;

- измерение параметров стыковых зазоров;

- измерение температуры рельсов;

- угон рельсов бесстыкового пути;

- фиксацию наличия рельсовых подкладок и упоров;

- фиксацию одиночных коротких неровностей большой амплитуды (не более 3 мм) для длин волн менее 2 м;

- фиксацию и распознавание рельсовых пересечений;

- фиксацию и определение координат мостов, тоннелей, переездов.