6.2 Конструктивные требования

"ГОСТ 33750-2016. Межгосударственный стандарт. Специальный подвижной состав путеизмерительный и дефектоскопный. Общие технические требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.05.2016 N 349-ст)

6.2 Конструктивные требования

6.2.1 Вп и Вд должны состоять:

- из экипажной части;

- ходовых тележек, ударно-тягового и тормозного оборудования;

- системы хозяйственно-бытового водоснабжения;

- системы водоснабжения дефектоскопной системы;

- системы отопления;

- системы электроснабжения;

- топливной системы дизель-генератора (при его наличии);

- тележек путеизмерительной и/или дефектоскопной (при наличии);

- механизмов перевода путеизмерительной и/или дефектоскопной тележек в рабочее положение и обратно в транспортное (при наличии тележек).

6.2.2 Вп и Вд должны быть оборудованы:

- пожарной сигнализацией и установками пожаротушения;

- системой вентиляции и кондиционирования или климат-контроля;

- радиостанциями, разрешенными для использования на железнодорожном транспорте и обеспечивающими связь в КВ и УКВ диапазонах;

- дополнительными средствами связи (портативные радиостанции) с локомотивной бригадой и диспетчером;

- бытовыми приборами и хозяйственным инвентарем;

- слесарным оборудованием для технического обслуживания технологического оборудования;

- запасными частями, инструментом и принадлежностями;

- сумкой кондуктора с набором принадлежностей.

6.2.3 Конструкция кузова, внутреннее и подвагонное оборудование, а также ходовые тележки Вп и Вд должны соответствовать следующим требованиям.

6.2.3.1 Кузов Вп и Вд должен быть цельнометаллический рамной конструкции и обеспечивать размещение путеизмерительного и/или дефектоскопного оборудования, систем электроснабжения и водоснабжения, пневмооборудования, а также бытовой техники, необходимой для работы, отдыха и проживания обслуживающего персонала.

6.2.3.2 На крыше кузова вагона должны быть предусмотрены элементы системы вентиляции купе и коридора, системы отвода выхлопных газов дизель-генератора и газов котлового отопления, антенны радиостанции и телевизора.

6.2.3.3 На раме кузова вагона, кроме систем и узлов, необходимых при эксплуатации вагона, должны быть предусмотрены:

- элементы крепления тягово-сцепного устройства, путеизмерительных тележек и/или дефектоскопной тележки (при наличии тележек);

- устройства подъема и опускания путеизмерительных и дефектоскопных тележек (при наличии тележек).

6.2.3.4 В днище кузова вагона, кроме систем и узлов, необходимых для эксплуатации вагона, должны быть предусмотрены каналы для размещения электрических сигнальных кабелей путеизмерительного и/или дефектоскопного СПС и шлангов подачи воды для дефектоскопного СПС.

6.2.3.5 На кузове, в зоне размещения операторской, должны быть предусмотрены смотровые окна для визуального контроля железнодорожного пути, по одному с каждой стороны.

6.2.4 В вагоне должны быть предусмотрены следующие помещения:

- входной тамбур с котловым отсеком;

- туалет;

- душевая;

- кухня;

- салон-купе отдыха;

- жилые купе;

- операторская (операторские);

- мастерская;

- служебное (электрощитовая);

- дизельное (при наличии дизеля).

Примечания

1 В диагностических поездах многоцелевого назначения, включающих два или три вагона, жилые, санитарно-технические и другие помещения (кроме рабочих по предназначению), могут быть размещены в других единицах данного СПС в соответствии с техническими условиями на конкретный тип СПС.

2 Допускается функциональное объединение помещений: мастерская-электрощитовая и/или мастерская - дизельное помещение, кухня-салон, туалет-душевая.

6.2.4.1 В туалете котлового отсека вагона и служебном помещении должно быть установлено типовое оборудование, предусмотренное для пассажирского вагона. Допускается перенос оборудования служебного помещения в некотловой конец вагона и установка в служебном купе дополнительного оборудования.

6.2.4.2 В кухне должна быть предусмотрена возможность установки электрической плиты.

6.2.4.3 В салоне - купе отдыха должны быть места для сидения и лежания, размещения посуды и бытовых принадлежностей, бытовых приборов, стол.

Между салоном и кухней должна быть застекленная дверь, открывающаяся в обе стороны.

Допускается объединение кухни и салона в одно помещение.

6.2.4.4 В операторской должны быть размещены столы, полумягкие поворотные стулья, пульт управления радиостанцией, пульт (пульты) управления вспомогательным технологическим оборудованием, радиостанция с блоком управления и настенные часы. Приемо-передатчик радиостанции должен быть в заземленном на корпус вагона боксе (кожухе).

У каждого бокового окна в операторской должно быть по два откидных сиденья для обеспечения условий работы при движении вагона в обе стороны. Допускается применение одного сиденья (кресла), имеющего механизм продольного перемещения вдоль окна для обеспечения условий работы оператора.

Операторская должна быть отделена от коридора двумя застекленными дверями, открывающимися в обе стороны.

6.2.4.5 Вагон должен быть оборудован электрическим котлом или комбинированным котлом, работающим на различных видах топлива.

6.2.5 В служебном помещении (электрощитовой) должны быть размещены:

- типовой щит электропитания, предусмотренный для пассажирского вагона;

- щит электропитания и управления технологическим оборудованием или комбинированный щит электропитания.

Примечание - Допускается использование единого комбинированного электрощита для электропитания и управления пассажирским вагоном и вспомогательным электрооборудованием и путеизмерительным и/или дефектоскопным оборудованием.

6.2.6 Между служебным помещением (электрощитовой) и жилыми купе должна быть огнезащитная перегородка и огнезащитная дверь.

6.2.7 В дизельном помещении с купейной стороны должны быть предусмотрены двери размерами не менее 1780 x 530 мм.

Допускается по согласованию со службой пожарной охраны железнодорожного транспорта использовать только одну дверь при заглушенной второй двери.

6.2.8 В дизельном помещении, на торцевой или боковой стенке вагона для поступления атмосферного воздуха должны быть оборудованы жалюзи системы охлаждения дизель-генератора.

6.2.9 Дизельное помещение должно быть отделено от смежных помещений огнезащитной перегородкой, доведенной до металлической обшивки кузова, и дверью. В помещении при работе силовой установки должно поддерживаться пониженное (на 20 - 50 мм рт. ст.) давление по сравнению с остальными помещениями вагона.

6.2.10 Тормозное оборудование Вп и Вд должно быть смонтировано с учетом размещения путеизмерительных тележек и/или дефектоскопной тележки, рабочей пневмомагистрали и другого оборудования, устанавливаемого в дополнение к оборудованию типового вагона.

6.2.11 Вагон должен быть оборудован датчиком пути для фиксации пройденного пути.

6.2.12 Система хозяйственно-бытового водоснабжения должна иметь в своем составе емкость для хранения запаса воды, водонагреватель, трубопроводы подачи воды к санитарно-техническим приборам, запорно-регулирующую арматуру и приборы контроля запаса воды. Полезный объем емкости для хранения запаса воды должен быть не менее 900 л.

6.2.13 Система бытового водоснабжения должна обеспечивать подачу воды в смеситель умывальника и мойку на кухне, а также быть оборудована устройством нагрева воды до температуры не менее 75 °C.

6.2.14 На вагоне должна быть принудительная система вентиляции.

6.2.15 Электропитание систем вагона, за исключением комбинированного котла, должно осуществляться:

- от автономного источника электропитания (дизель-генератора);

- от внешней сети переменного тока.

Электропитание систем вагона может осуществляться:

- на ходу от подвагонного генератора;

- от внешнего источника постоянного тока (в аварийном режиме).

Питание электрического котла должно осуществляться от внешней сети с напряжением 380 В, частотой 50 Гц и мощностью не менее 24 кВт.

6.2.16 Вагоны, имеющие в своем составе автономную систему энергоснабжения (дизель-генератор), должны обеспечивать выполнение следующих требований:

- аварийное отключение дизель-генератора из рабочего помещения;

- наличие расходного бака для дизельного топлива емкостью не менее 100 л, размещенного в отапливаемом помещении;

- подключение к расходному баку трубопровода для подачи топлива к жидкотопливной отопительной горелке;

- наличие насоса и приборов контроля и сигнализации для пополнения запаса топлива в расходном баке из подвагонного топливного бака.

6.2.17 Автономная система электроснабжения вагона должна обеспечивать бесперебойное питание путеизмерительной и/или дефектоскопной системы в течение рабочей смены.

6.2.18 На вагоне должно быть установлено типовое освещение, предусмотренное для пассажирского вагона. Дополнительно во всех помещениях (кроме котельного отсека, туалета и тамбура) должны быть розетки с напряжением 220 В.

6.2.19 Вагоны должны быть оборудованы дополнительными устройствами наружного освещения, представляющие собой подвагонные светильники для освещения оборудования в темное время суток.