5.2.1 Самоходный СПСп и/или СПСд должен включать:
- экипажную часть;
- силовую установку для передвижения своим ходом;
- привод тяговых осей любого типа, обеспечивающий передвижение в рабочем и транспортном режимах в обоих направлениях;
- электрооборудование;
- кабину (кабины) машиниста;
- системы управления;
- тормозное пневматическое оборудование;
- системы безопасности и связи;
- скоростемер с регистрацией установленных показаний;
- локомотивные устройства автоматической сигнализации;
- средства радиосвязи, работающие в коротковолновом (КВ) и ультракоротковолновом (УКВ) диапазонах, разрешенные для использования на железнодорожном транспорте;
- вычислительный комплекс (ВК);
- систему пожарной безопасности и пожаротушения;
- систему отопления;
- санузел;
- путеизмерительную и/или дефектоскопную системы;
- систему водоснабжения для бытовых нужд;
- механизмы перевода путеизмерительных и/или дефектоскопной тележек из транспортного положения в рабочее и обратно, в том числе при аварийных ситуациях;
- слесарное оборудование для технического обслуживания технологического оборудования;
- бытовые приборы и хозяйственный инвентарь;
- запасные части, инструмент и принадлежности.
5.2.2 Силовая установка должна включать:
- двигатель с системой охлаждения;
- топливную, впускную и выпускную системы;
- жалюзи с фильтром для подачи воздуха;
- систему подогрева охлаждающей жидкости и масла дизеля от автономного источника электропитания, обеспечивающего запуск дизеля при отрицательных температурах в пределах климатического исполнения У или УХЛ по ГОСТ 15150;
- шкафы с электрооборудованием;
- аккумуляторные батареи;
- выпрямительную установку (при необходимости);
- систему пожаротушения.
5.2.3 Двигатели, устанавливаемые на путеизмерительный и дефектоскопный СПС, должны соответствовать требованиям ГОСТ 10150.
5.2.4 Топливная система дизель-генератора должна иметь:
- топливные баки с фильтрующей сеткой на заливной горловине и указателем уровня топлива;
- расходный топливный бак объемом не менее 150 л;
- насос производительностью не менее 400 л/час для перекачки дизельного топлива из подвагонного топливного бака в расходный;
- ручной насос для перекачки топлива;
- устройство слива конденсата и отстоя топлива на топливном баке.
5.2.5 Самоходный СПСп и/или СПСд должен быть оборудован:
- разъемами подключения внешнего источника питания;
- освещением для работы в ночное время;
- сигнальными огнями согласно нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт <1>;
- сигнальными акустическими устройствами по ГОСТ 33321;
- дублирующими кнопками звуковых сигналов на пультах помощников машинистов.
--------------------------------
<1> В Российской Федерации действует ЦРБ-757 "Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации".
5.2.6 В кабинах управления самоходного СПСп и СПСд должны быть установлены:
- приборы безопасности движения и средства связи;
- устройства пожарной сигнализации;
- дублирующие приборы контроля работы силовой установки (сигнальные лампы включения и выключения двигателя, кнопки отключения силовой установки).
5.2.7 Конструкцией самоходного СПСп и/или СПСд должно быть обеспечено движение в транспортном и технологическом режимах с прицепной нагрузкой до 60 т.
5.2.8 Самоходный СПСп и/или СПСд должен обеспечивать возможность его транспортирования отдельным локомотивом или в составе поезда с двумя единицами подвижного состава позади СПС.
5.2.9 Для управления в рабочем и транспортном режимах в кабине (кабинах) должны быть расположены пульты управления движением.
Пульт (пульты) управления путеизмерительным и/или дефектоскопным оборудованием должен(ны) быть установлен(ы) на рабочем месте оператора.
5.2.10 Дополнительно на самоходный СПСп и/или СПСд могут быть установлены:
- автономная силовая установка с дизельным двигателем для питания путеизмерительного и/или дефектоскопного оборудования;
- компрессорный агрегат и пневмооборудование;
- бытовой узел (жилые купе, рабочий салон, помещение для приема пищи (кухня), душ и мастерская);
- система видеонаблюдения;
- система кондиционирования.