IV. Рекомендации по оформлению финансово-экономической модели инвестиционного проекта

Приказ Минвостокразвития России от 03.04.2020 N 50 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку оформления и подаче документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации"

IV. Рекомендации по оформлению финансово-экономической

модели инвестиционного проекта

9. Если инвестиционный проект предусматривает государственную поддержку на создание (реконструкцию) объектов инфраструктуры, то в финансово-экономической модели инвестиционного проекта рекомендуется приводить два варианта расчетов с учетом и без учета ее получения.

Финансово-экономическую модель инвестиционного проекта необходимо представлять на электронном носителе в формате Excel с сохранением в файлах связей ячеек и расчетных формул. Никакая часть финансово-экономической модели инвестиционного проекта не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений.

10. Ели к юридическому лицу применяются или планируются к применению пониженные налоговые ставки в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, то финансово-экономическую модель инвестиционного проекта рекомендуется рассчитывать с учетом и без учета применения указанных льгот.

11. Размер налоговых ставок, применяемых или планируемых к применению к юридическому лицу, рекомендуется приводить в динамике на срок прогнозирования.

12. Рекомендуется, чтобы финансово-экономическая модель инвестиционного проекта содержала объем доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе объем доходов федерального бюджета (налоговых и неналоговых) в связи с реализацией инвестиционного проекта (с распределением по годам реализации на десятилетний период с момента подачи заявления), объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (налоговых и неналоговых) в связи с реализацией инвестиционного проекта (с распределением по годам реализации на десятилетний период с момента подачи заявления), объем доходов местных бюджетов (налоговых и неналоговых) в связи с реализацией инвестиционного проекта (с распределением по годам реализации на десятилетний период с момента подачи заявления).

13. Денежные потоки инвестиционного проекта рекомендуется представлять в финансово-экономической модели инвестиционного проекта в номинальном выражении, с учетом темпов роста цен.

14. Принятые в финансово-экономической модели инвестиционного проекта допущения рекомендуется обосновывать.

15. Все результаты расчетов в финансово-экономической модели инвестиционного проекта рекомендуется приводить в рублях.

16. В финансово-экономическую модель инвестиционного проекта рекомендуется включить расчет финансово-экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта в соответствии с рекомендуемым образцом показателей финансово-экономической эффективности и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, приведенных в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Расчеты показателей финансовой и бюджетной эффективности должны осуществляться на основе цен, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявление.

17. Рекомендуется, чтобы финансово-экономическая модель инвестиционного проекта обеспечивала анализ чувствительности на всем периоде прогнозирования путем изменения следующих вводных параметров:

инвестиционные затраты по статьям;

финансовые затраты по статьям;

операционные затраты по статьям;

дата начала эксплуатации и дата начала предоставления услуг в полном объеме (если применимо);

индексы инфляции;

процентные ставки с выделением базовой ставки маржи и применимых премий и комиссий;

объем производства (продаж);

цены на продукцию (услуги).