III. Рекомендации по оформлению бизнес-плана
инвестиционного проекта
7. Составление бизнес-плана инвестиционного проекта рекомендуется в соответствии с рекомендациями по структуре, приведенной в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций, а его данные должны содержать, в том числе:
а) название инвестиционного проекта, цели его реализации, суть и целесообразность его реализации, планируемые результаты его реализации, а также ключевую информацию о юридическом лице и участниках инвестиционного проекта;
б) отраслевое направление инвестиционной деятельности;
в) обоснование общегосударственной (региональной) значимости инвестиционного проекта и его ключевые прогнозные финансовые показатели (коэффициенты);
г) обоснование положительного эффекта для общества и экономики Российской Федерации;
д) информацию о предполагаемых конкурсных процедурах для отбора ключевых поставщиков и подрядчиков по инвестиционному проекту;
е) обоснование привлекательности инвестиционного проекта для его участников, подкрепленное результатами финансовых прогнозов, анализом потенциала рынка (в том числе прогнозным объемом продаж), прозрачностью инвестиционного проекта и возможностью осуществлять контроль за ходом его реализации и целевым использованием средств;
ж) обоснование реализуемости инвестиционного проекта, подкрепленное наличием четкой стратегии реализации инвестиционного проекта и планами по его реализации, возможностью привлечения необходимых ресурсов для реализации, наличием команды руководителей и разработчиков;
з) анализ возможных рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта, и способов их минимизации.
8. Изложение информации в бизнес-плане инвестиционного проекта, в том числе приведенной в пункте 7 настоящих Методических рекомендаций, должно быть понятным, логичным и структурированным. Рекомендуемая структура бизнес-плана инвестиционного проекта включает следующие разделы:
а) Резюме инвестиционного проекта;
б) Цели реализации инвестиционного проекта;
в) Описание инвестиционного проекта;
г) Информация об основных участниках инвестиционного проекта;
д) Описание продукта;
е) Анализ рынка;
ж) Организационный план;
з) План продаж и стратегия маркетинга;
и) План производства (эксплуатации);
к) Анализ ресурсов;
л) Воздействие инвестиционного проекта на окружающую среду;
м) Финансовый план;
н) План финансирования;
о) Анализ проектных рисков;
п) Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта;
р) Приложения.