Приказ Росстата от 30.05.2013 N 197 "Об Основных методологических и организационных положениях Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения"

Скачать документ целиком в формате PDF
Документ утратил силу или отменен

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 30 мая 2013 г. N 197

ОБ ОСНОВНЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ

ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ

НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946 "Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения" приказываю:

1. Утвердить Основные методологические и организационные положения Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения.

2. Управлению статистики населения и здравоохранения (С.Ю. Никитина), Управлению организации проведения переписей и сплошных обследований (А.В. Базаров), руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной статистики принять Основные методологические и организационные положения Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения к руководству и исполнению.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росстата К.Э. Лайкама.

Временно исполняющий

обязанности Руководителя

Федеральной службы

государственной статистики

В.Н.ЗАБЕЛИН

Утверждены

Приказом Росстата

от 30 мая 2013 г. N 197

ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ,

ВЛИЯЮЩИХ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Цели и задачи наблюдения

Выборочное наблюдение поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, проводится во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946 "Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения".

Целью проведения выборочного наблюдения является получение статистической информации, отражающей фактическое влияние поведенческих факторов, получивших массовое распространение в образе жизни населения, на состояние здоровья представителей возрастных, гендерных, социально-статусных (выделяемых по уровню образования, доходов, сфере занятости) групп населения, а также территориальных общностей - жителей городских населенных пунктов и сельских поселений.

Задачей проведения выборочного наблюдения является получение статистических данных о влиянии поведенческих факторов на состояние здоровья населения.

Уровень представительности итогов статистического наблюдения - в целом по Российской Федерации, по федеральным округам и категории населения: городское, сельское.

Итоги Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, предназначены для разработки и оценки эффективности мер по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, приоритетного национального проекта "Здоровье".

2. Основные методологические положения подготовки

и проведения выборочного наблюдения

2.1. Общие положения

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946 Выборочное наблюдение поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, основано на выборочном опросе представителей различных групп населения, проживающих в городских и сельских населенных пунктах, во всех субъектах Российской Федерации и проводится с охватом 15 тыс. домохозяйств один раз в 5 лет.

2.2. Единица наблюдения

Единицей наблюдения при проведении Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, является частное домохозяйство (в дальнейшем - домохозяйство).

Домохозяйством для целей проведения Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, считается совокупность лиц, проживающих в одном жилом помещении (или его части), как связанных, так и не связанных отношениями родства, совместно обеспечивающих себя пищей и всем необходимым для жизни, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства <1>.

--------------------------------

<1> В том числе лица, чей фактический (или предполагаемый) период пребывания в домашнем хозяйстве длится более одного года.

Домохозяйство может состоять и из одного человека, живущего самостоятельно и обеспечивающего себя пищей и всем необходимым для жизни.

Членами домохозяйства являются лица, указанные в его составе согласно данному выше определению. Состав домашнего хозяйства устанавливается на момент проведения выборочного наблюдения (опроса респондента). Опрашивается один из членов домохозяйства в возрасте 15 лет и более независимо от пола.

2.3. Применение выборочного метода

Выборочное наблюдение поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, проводится выборочным методом во всех субъектах Российской Федерации.

План размещения выборочной совокупности домохозяйств по субъектам Российской Федерации разрабатывается Росстатом в соответствии с количеством обследуемых респондентов (домохозяйств), установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946, с учетом необходимости обеспечения представительности итогов выборочного наблюдения по населению Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации и по городским и сельским населенным пунктам, основным демографическим и социально-экономическим группам населения (исходя из приемлемого уровня ошибки выборки).

План размещения выборочной совокупности домохозяйств по субъектам Российской Федерации для проведения выборочного наблюдения утверждается Росстатом (Приложение N 1 к настоящим положениям).

Генеральной совокупностью при проведении выборочного наблюдения в субъектах Российской Федерации является совокупность (массив) частных домохозяйств, проживающих на территории Российской Федерации, включенных в 20% территориальную выборку многоцелевого назначения, в основе которой лежит первичный информационный фонд, сформированный на базе информационного массива частных домохозяйств, проживающих на территории Российской Федерации, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года.

Порядок отбора домохозяйств наблюдения определяется соответствующей научно-методологической работой и утверждается Росстатом.

При формировании итогов выборочного наблюдения его результаты распространяются на все частные домашние хозяйства и на все население, проживающее в них, согласно специально разработанной методологии.

Порядок распространения итогов выборочного наблюдения на генеральную совокупность определяется соответствующей научно-методологической разработкой и утверждается Росстатом.

2.4. Программа выборочного наблюдения

Программа Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, представляет собой перечень признаков единиц наблюдения (домохозяйств и лиц, входящих в состав домохозяйств - членов домохозяйств), подлежащих регистрации в процессе проведения опроса населения в соответствии с его целями и задачами.

При проведении выборочного наблюдения осуществляется сбор обезличенных данных.

Перечень признаков единиц наблюдения содержит сведения о домохозяйстве (таблица 1) и члене домашнего хозяйства (респонденте) в возрасте 15 лет и более (таблица 2).

Таблица 1

ИНФОРМАЦИЯ, СОБИРАЕМАЯ НА УРОВНЕ ДОМОХОЗЯЙСТВА

N п/п

Собираемая информация

1.

О статусе интервью (опроса)

2.

О составе домашнего хозяйства

3.

Об идентификации лиц домохозяйства определенного возраста для отбора методом случайной выборки одного респондента в каждом домашнем хозяйстве, подходящего для индивидуального интервью

Таблица 2

ИНФОРМАЦИЯ, СОБИРАЕМАЯ НА УРОВНЕ ЧЛЕНА ДОМОХОЗЯЙСТВА

В ВОЗРАСТЕ 15 ЛЕТ И БОЛЕЕ

N п/п

Тематические блоки

4.

Общие сведения о респонденте

5.

Состояние здоровья

6.

Питание респондента

7.

Социальное самочувствие

8.

Семейное положение

9.

Занятия физкультурой и спортом

10.

Привычки, которые считаются вредными

Перечень учетных признаков по каждому тематическому блоку разработан Росстатом совместно с представителями научных организаций, владеющих соответствующими знаниями и опытом, с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Программа Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, согласована с Министерством здравоохранения Российской Федерации (письмо от 21.03.2013 N 13-7/10/2-1970).

В программе выборочного наблюдения выделяются поведенческие факторы, влияние которых на здоровье заслуживает эмпирического исследования в ходе федерального статистического наблюдения.

Разработка и утверждение инструментария выборочного наблюдения проводится специалистами Росстата. Инструментарий выборочного наблюдения состоит из следующего:

Вопросник для домохозяйства (форма N 1 - поведенческие факторы);

Индивидуальный вопросник (форма N 2 - поведенческие факторы);

Инструкция по подготовке и проведению выборочного наблюдения.

2.5. Метод сбора сведений при проведении

выборочного наблюдения

Выборочное наблюдение поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, осуществляется интервьюером на основе личного опроса одного члена домашнего хозяйства (респондента) по месту его проживания в составе отобранного для наблюдения домохозяйства.

Сбор сведений и заполнение Вопросников, содержащих информацию по домохозяйству в целом, производится со слов члена домохозяйства (лица), способного дать полные сведения о составе домохозяйства.

Опрос респондента проводится специально обученными работниками - интервьюерами на условиях добровольного согласия респондента принять участие в наблюдении.

Опрос респондента проводится на основании специальных форм федерального статистического наблюдения, содержащих определенный перечень вопросов для домохозяйства (Вопросник для домохозяйства) и для лиц (респондента) в возрасте 15 лет и более (Индивидуальный вопросник) с указанием возможных вариантов ответа на них и указаний по заполнению этих Вопросников.

Опросы респондентов и заполнение Вопросника для домохозяйства и Индивидуального вопросника производятся интервьюерами со слов респондентов и без предъявления каких-либо документов, подтверждающих правильность выбранных ответов.

Сведения, отраженные в Вопроснике для домохозяйства и Индивидуальном вопроснике, не подлежат разглашению и предназначены только для получения сводных статистических данных.

Вопросники и указания по их заполнению утверждаются приказом Росстата.

2.6. Период проведения выборочного наблюдения

Период проведения наблюдения - период времени, в течение которого осуществляется сбор сведений от населения, включая обход жилых помещений для установления контактов с респондентами и посещение домохозяйств с целью проведения опросов респондентов.

3. Основные организационные положения проведения

выборочного наблюдения

3.1. Распределение функций по уровням управления

и организации работ

Подготовка, проведение и формирование итогов Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, осуществляется на федеральном, региональном и полевом уровнях в соответствии со следующим распределением функций.

3.1.1. На федеральном уровне

При подготовке, проведении и формировании итогов выборочного наблюдения Росстатом выполняются следующие функции:

1) организация проведения методологических разработок по вопросам организации и проведения, автоматизированной обработки и подведения итогов выборочного наблюдения;

2) разработка правовых актов Росстата выборочного наблюдения;

3) разработка Плана размещения объема выборочной совокупности домашних хозяйств по субъектам Российской Федерации и определение потребностей в кадровых и материально-технических ресурсах на подготовку и проведение выборочного наблюдения на региональном уровне;

4) формирование выборочной совокупности единиц наблюдения на базе территориальной выборки многоцелевого назначения ВПН 2010;

5) координация и планирование работ по проведению выборочного наблюдения, контроль за ходом их выполнения на всех уровнях;

6) разработка методологических и организационных положений подготовки и проведения выборочного наблюдения;

7) формирование программы выборочного наблюдения;

8) разработка статистического инструментария выборочного наблюдения (включая организацию работ и доработку Вопросников по предложениям и замечаниям ТОГС по результатам их предварительного тестирования на региональном уровне);

9) разработка рекомендаций по найму лиц, привлекаемых к подготовке и проведению выборочного наблюдения на региональном и полевом уровнях;

10) обеспечение деятельности временных работников, привлекаемых к выполнению работ на федеральном уровне;

11) разработка обучающих программ для всех категорий временных работников и проведение обучения специалистов ТОГС по вопросам подготовки и проведения выборочного наблюдения;

12) методическое и материально-техническое обеспечение информационно-разъяснительной работы среди респондентов;

13) разработка методологических и организационных требований к автоматизированной обработке данных и получению итогов выборочного наблюдения, в части:

описание задачи в части предметной области;

требования к входным и выходным данным;

требования к алгоритмам обработки и преобразования, включая импутацию, автокоррекцию и редактирование данных (или пример реализации данных алгоритмов на программных платформах, используемых в Росстате, с указанием статистических методов преобразования данных);

требования к представлению данных;

требования к оптимальным временным характеристикам процессов ввода, обработки, редактирования, генерации и выгрузки данных;

требования к интеграции с внешними системами (форматы выгрузки данных);

требования по составу работ и к срокам автоматизированной обработки и получения итоговых данных;

14) разработка технологии и программного обеспечения для автоматизированной обработки данных и получения итогов выборочного наблюдения, в части:

используемой аппаратной платформы;

использованию базовых информационных технологий Росстата;

архитектуры технических решений;

специальному программному обеспечению;

прикладному программному обеспечению;

порядку организации работ;

порядку сдачи работ и форме предъявляемых результатов;

требования по стандартизации, унификации, надежности;

15) финансовое и материально-техническое обеспечение работ по подготовке и проведению выборочного наблюдения, закупка и доведение до регионального уровня материально-технических средств (планшетных компьютеров) для обеспечения ими интервьюеров, изготовление и доведение до регионального уровня удостоверений для обеспечения ими лиц, привлекаемых к подготовке и проведению выборочного наблюдения на региональном и полевом уровне;

16) разработка инструктивных документов по подготовке, проведению и автоматизированной обработке данных; организация и проведение автоматизированной обработки данных выборочного наблюдения;

17) подведение итогов и опубликование итогов выборочного наблюдения (агрегированных итогов и баз микроданных) в электронном виде в системе открытого доступа на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

18) подготовка сводного отчета о результатах проведения выборочного наблюдения и предложений по совершенствованию методологических и организационных положений по его подготовке и проведению.

3.1.2. На региональном уровне

При подготовке, проведении и формировании итогов наблюдения территориальными органами государственной статистики (далее - ТОГС) выполняются следующие функции:

1) разработка и утверждение Календарного плана-графика по подготовке и проведению выборочного наблюдения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) проведение предварительного тестирования проектов Вопросников и направление на федеральный уровень предложений по их доработке;

3) организация работ по уточнению и согласованию перечня участков и домохозяйств, попавших в выборочное наблюдение, направленного Росстатом;

4) взаимодействие с органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения наблюдения (по мере необходимости);

5) организация и проведение информационно-разъяснительной работы среди респондентов;

6) подбор кандидатур и заключение гражданско-правовых договоров (договоров подряда) с временными работниками, привлекаемыми к выполнению работ на региональном и полевом уровнях; подготовка и представление на федеральный уровень сводного отчета о найме временных работников;

7) участие в обучении вопросам подготовки и проведения выборочного наблюдения;

8) проведение обучения временных работников, привлекаемых к выполнению работ на региональном и полевом уровне;

9) обеспечение деятельности временных работников, привлекаемых к выполнению работ на региональном и полевом уровнях;

10) организация и координация работ по подготовке и проведению выборочного наблюдения на полевом уровне;

11) тиражирование (при необходимости) инструментария наблюдения, его комплектование и доведение до интервьюеров;

12) обеспечение временных работников, в том числе и на полевом уровне, необходимыми канцелярскими товарами и средствами материально-технического обеспечения (планшетными компьютерами);

13) организация работ по проведению интервьюерами опросов респондентов и осуществление контрольных мероприятий, в том числе с непосредственным выездом на отобранные для контроля домохозяйства (участки);

14) сбор и обобщение информации о проведении наблюдения, приемка материалов (заполненных Вопросников) и материально-технических средств (планшетных компьютеров) от интервьюеров;

15) оплата выполненной работы временными работниками в соответствии с условиями гражданско-правовых договоров на выполнение работ по подготовке и проведению выборочного наблюдения;

16) выполнение работ по подготовке материалов к автоматизированной обработке и автоматизированная обработка материалов в соответствии предусмотренной технологией;

17) обеспечение мер, направленных на сохранение конфиденциальности полученных данных и их защиту от несанкционированного доступа;

18) подготовка отчета о результатах проведения выборочного наблюдения на территории субъекта Российской Федерации и направление предложений по совершенствованию основных организационных положений наблюдения.

На региональном уровне ТОГС являются ответственными за подготовку, проведение и обработку материалов Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, в структуре которых на конкретное подразделение возлагается ответственность за выполнение работ по подготовке и проведению выборочного наблюдения.

3.1.3. На полевом уровне

При подготовке и проведении Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, выполняются следующие функции:

1) прохождение обучения;

2) посещение домохозяйств и проведение опроса члена домохозяйства (респондента), заполнение Вопросника для домохозяйства и определение члена домохозяйства, подлежащего опросу, опрос его по Индивидуальному вопроснику;

3) заполнение отчета о посещениях домохозяйств и передача на региональный уровень информации о ходе проведения наблюдения;

4) контроль заполненных Вопросников, сдача материалов выборочного наблюдения, в том числе материально-технических средств (планшетных компьютеров), интервьюерами на региональный уровень в установленном порядке;

5) подготовка отчета о проведении наблюдения.

На полевом уровне работа по подготовке и проведению наблюдения выполняется интервьюерами, наем которых осуществляется на условиях гражданско-правового договора (договора подряда). Более подробно функции, выполняемые временными работниками, привлекаемыми к подготовке и проведению выборочного наблюдения, приведены в Приложении N 2 к настоящим положениям.

3.2. Основные этапы подготовки и проведения

выборочного наблюдения

3.2.1. Подготовительный этап

На подготовительном этапе выполняются следующие работы:

1. Разработка Календарного плана подготовки и проведения наблюдения на федеральном уровне и аналогичного Календарного плана по подготовке и проведению наблюдения на региональном и полевом уровне.

Календарный план подготовки и проведения наблюдения на федеральном уровне утверждается приказом Росстата.

Календарный план по подготовке и проведению наблюдения на региональном и полевом уровне разрабатывается и утверждается ТОГС в соответствии с перечнем работ, выполняемым на региональном и полевом уровне, сроками, установленными для выполнения каждого этапа работ, определяемыми и утверждаемыми приказом Росстата.

2. Определение потребности в кадровом, финансовом и материально-хозяйственном обеспечении на региональном и полевом уровне.

Определение потребности в кадровом, финансовом и материально-хозяйственном обеспечении на региональном и полевом уровне производится на основании Плана размещения объема выборочной совокупности домашних хозяйств, разрабатываемого Росстатом на основе отбора счетных участков в городских и сельских населенных пунктах и определения числа домохозяйств, подлежащих опросу в каждом из них.

Количество и распределение временных работников, привлекаемых к подготовке и проведению наблюдения на региональном и полевом уровне в целом по Российской Федерации, устанавливается с учетом лимитов бюджетных обязательств на подготовку и проведение выборочного наблюдения, по субъектам Российской Федерации производится в зависимости от объема выборочной совокупности домашних хозяйств по каждому субъекту Российской Федерации и утверждается приказом Росстата в составе организационных документов по подготовке и проведению выборочного наблюдения.

3. Подбор, сроки работы и оформление договорных отношений с временными работниками, привлекаемыми для выполнения работ на региональном и полевом уровнях.

Подбор временных работников, привлекаемых к выполнению работ на региональном и полевом уровне, возлагается на специалистов структурного подразделения ТОГС, ответственного за подготовку и проведение выборочного наблюдения.

По завершении работы по подбору и найму временных работников на федеральный уровень направляется отчет по установленной Росстатом форме.

Сроки работы временных работников устанавливаются Росстатом в составе организационных документов по подготовке и проведению выборочного наблюдения (Приказы Росстата от 28.01.2013 N 35 и от 01.04.2013 N 124).

С временными работниками заключается гражданско-правовой договор (договор подряда) в соответствии с рекомендациями, приложенными к настоящим положениям (Приложение N 3).

Продолжительность работы временных работников, нанимаемых для подготовки и проведения Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, представлена в таблице 3.

Таблица 3

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ЛИЦ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПОДГОТОВКЕ

И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ

N п/п

Категории нанимаемого персонала

Продолжительность работы, календарные дни

1.

Координатор

60

2.

Инструктор

45

3.

Интервьюер

18

4. Разработка, утверждение и доведение до регионального и полевого уровня инструментария выборочного наблюдения.

Инструментарий выборочного наблюдения разрабатывается в следующем порядке:

1) разработка проекта Программы выборочного наблюдения;

2) разработка проекта Вопросника для домохозяйства, структуры Индивидуального вопросника и указаний по их заполнению;

3) тестирование проектов Вопросника для домохозяйства и Индивидуального вопросника на федеральном, региональном уровнях;

4) доработка статистического инструментария выборочного наблюдения по результатам тестирования;

5) утверждение статистического инструментария выборочного наблюдения и для создания на их основе электронных видов Вопросника для домохозяйства и Индивидуального вопросника для проведения опроса населения на электронных носителях информации (планшетных компьютерах);

6) доведение электронных видов инструментария выборочного наблюдения (Вопросника для домохозяйства и Индивидуального вопросника) до территориальных органов Росстата для установки их на планшетные компьютеры с целью проведения обучения временных работников и проведения опроса домохозяйств.

Так как опрос населения интервьюерами проводится на Вопросниках, размещенных на электронных носителях информации (планшетных компьютерах), то ТОГС производит только тиражирование статистического инструментария наблюдения для нужд обучения временных работников и резервного тиража инструментария с целью оперативного проведения опроса домохозяйств на участках, где возникнет экстремальная (форс-мажорная) ситуация (не работает планшетный компьютер, а его замена требует определенного времени).

Резервный тираж печатается до начала проведения опроса и составляет 1 - 2 комплекта инструментария (1 комплект инструментария включает: 30 Вопросников для домохозяйства и 15 Индивидуальных вопросников, 1 Инструкцию по подготовке и проведению выборочного наблюдения).

5. Обучение специалистов и временных работников, привлекаемых к проведению наблюдения на полевом и региональном уровнях.

Обучение специалистов и временных работников, привлекаемых к проведению наблюдения на полевом и региональном уровнях, проводится в два этапа.

На первом этапе проводится обучение специалистов ТОГС и/или временных работников. Обучение проводится специалистами Управления статистики населения и здравоохранения Росстата.

Обучение организуется централизованно в форме обучающих семинаров с участием 1 представителя от каждого ТОГС.

Порядок и сроки организации обучающих семинаров, направление для участия в них специалистов Росстата и представителей ТОГС регламентируется соответствующими приказами Росстата и ТОГС. Обучение проводится специалистами Росстата в течение 2-х дней.

На втором этапе проводится обучение работников, привлекаемых для проведения выборочного наблюдения на полевом уровне. Обучение возлагается на специалистов структурного подразделения ТОГС, ответственного за подготовку и проведение наблюдения на региональном уровне.

В обучении интервьюеров также принимают участие координаторы и инструкторы согласно программе обучения, утверждаемой руководством ТОГС.

Обучение проводится в форме семинаров и завершается обязательной проверкой правильности усвоения изученного материала и степени готовности обучающегося к работе (тестирование). Обучение проводится в течение 2-х дней.

6. Обеспечение деятельности временных работников, привлекаемых к подготовке и проведению выборочного наблюдения на полевом и региональном уровнях.

Временные работники, привлекаемые к проведению наблюдения на региональном уровне, обеспечиваются помещениями для работы, средствами связи, техническими средствами, канцелярскими принадлежностями и необходимым статистическим инструментарием выборочного наблюдения.

Координаторы и инструкторы, привлекаемые к подготовке и проведению наблюдения на полевом уровне, обеспечиваются необходимыми канцелярскими принадлежностями и инструментарием выборочного наблюдения.

Интервьюеры, привлекаемые к подготовке и проведению наблюдения, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и необходимыми инструментарием выборочного наблюдения, а также материально-техническими средствами (планшетными компьютерами).

Условиями гражданско-правового договора (договора подряда) для временных работников, нанимаемых для подготовки и проведения выборочного наблюдения, наряду с выплатой денежного вознаграждения по итогам выполнения установленного объема работ, предусматривается возмещение расходов, связанных с:

пребыванием по месту обучения и проезда до него - для интервьюеров, работающих в городских и сельских населенных пунктах;

проездом до места проживания обследуемых домохозяйств (и обратно) - для интервьюеров, работающих в городских населенных пунктах;

пребыванием по месту проведения контрольных мероприятий и проездом до места проживания обследуемых домохозяйств (и обратно) - для координаторов и инструкторов;

приемкой-сдачей материалов выборочного наблюдения (заполненных электронных форм Вопросников для домохозяйств и Индивидуальных вопросников, отчета о проведении выборочного наблюдения, планшетного компьютера).

Временным работникам, привлекаемым к подготовке и проведению выборочного наблюдения на полевом уровне, выдается удостоверение, изготовленное в централизованном порядке Росстатом.

3.2.2. Организация и проведение опросов

3.2.2.1. Проведение опросов

На участке, отобранном для проведения выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, интервьюер посещает домохозяйства, подлежащие опросу в данном обследовании, в сроки, установленные Росстатом для проведения данного выборочного наблюдения.

Опросы членов домохозяйств, домохозяйства которых включены в обследование, интервьюер проводит в течение 16 календарных дней.

Ежедневно при посещении домохозяйства интервьюер фиксирует информацию по факту посещения (в том числе об отказах от участия в наблюдении) и о ходе проведения опросов (отчет о статусе опроса).

Порядок проведения опросов на полевом уровне регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, утверждаемой приказом Росстата. Основными разделами Инструкции являются: указания по заполнению Вопросника для домохозяйства и Индивидуального вопросника; порядок сбора, загрузки и проверки (с электронных носителей информации) сведений, полученных интервьюером на полевом уровне, подготовки собранной информации к автоматизированной обработке (на региональном и федеральном уровнях); порядок проведения контрольных мероприятий; указания по приемке-сдаче материалов и материально-технических средств наблюдения.

3.2.2.2. Взаимодействие с органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации и органами

местного самоуправления

В целях обеспечения выполнения работ по проведению Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, ТОГС на основании пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946 "Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения" должны взаимодействовать с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления по следующим направлениям: проведение информационно-разъяснительной работы; получение информации для актуализации списков жилых помещений; обеспечение безопасности интервьюеров при проведении опросов членов домохозяйств, домохозяйства которых включены в выборочное наблюдение.

ТОГС доводят до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию, необходимую для оказания содействия в организации и проведении выборочного наблюдения, в том числе информацию, необходимую в соответствии с регламентом оказания государственных услуг, для подготовки ответов при обращениях граждан по возникающим вопросам в связи с проведением обследования.

3.2.3. Контрольные мероприятия, выполняемые

на полевом уровне

Для обеспечения полноты и правильности получаемой от населения информации на региональном уровне проводятся контрольные мероприятия по проверке полноты и правильности заполнения Вопросников (далее - контрольные проверки).

Контрольные проверки осуществляются координаторами и инструкторами в период (или после) проведения опросов интервьюерами. Проведение контрольных проверок рекомендуется осуществлять с непосредственным выездом на участки наблюдения. В ходе контрольных проверок производится:

наблюдение за ходом проведения опроса (выборочно не менее 10% домохозяйств, в которых проводится опрос);

выяснение факта посещения домохозяйства интервьюером и участия респондента в обследовании (выборочно, не менее 10% домохозяйств, в которых завершен опрос, по телефону);

проведение контрольных опросов (выборочно, не менее 10% домохозяйств, в которых завершен опрос, по ограниченному кругу информации).

3.2.4. Приемка-сдача материалов выборочного наблюдения

полевого уровня

Приемка-сдача материалов выборочного наблюдения полевого уровня (не менее 15 заполненных и проверенных на полноту заполнения и прошедших формально-логический контроль (далее - ФЛК) электронных форм Индивидуального вопросника (с результатом посещения - законченное интервью) и 30 заполненных электронных форм Вопросника для домохозяйств), отчет о проведении выборочного наблюдения, планшетного компьютера) производится после окончания контрольных мероприятий. Порядок приемки-сдачи определяется соответствующим приказом ТОГС.

Сдача материалов производится интервьюерами с выездом в ТОГС.

Производится сплошная проверка полноты и правильности их заполнения на основе информации (отчета о статусе прохождения опроса и прохождении первичного ФЛК по каждому опросу), формируемой программно (автоматически) при проведении интервьюером опроса на электронном носителе информации (планшетном компьютере).

Информация (первичные данные, содержащиеся в вопросниках) с электронных носителей (планшетных компьютеров) вводится на сервер центра обработки данных на федеральном уровне (далее - ЦОДФУ). После загрузки информации по конкретному участку выдается отчет о статусе опроса и прохождении первичного ФЛК по каждому домохозяйству, включенному в выборочное наблюдение.

3.2.5. Контрольные мероприятия, выполняемые

на региональном уровне

Контрольные мероприятия, выполняемые на региональном уровне, проводятся специалистами Росстата (с выездом в ТОГС) в период проведения опросов или в период приемки-сдачи результатов работ, выполняемых на полевом уровне. В ходе проведения контрольных мероприятий производится:

проверка фактических сроков выполнения работ в соответствии с утвержденным ТОГС Календарным планом;

выборочная проверка полноты и правильности заполнения Вопросников;

проверка графика проведения контрольных проверок интервьюеров и полноты их выполнения;

анализ причин возникновения и принятых мер по устранению недостатков, выявленных в ходе контрольных проверок интервьюеров.

4. Обеспечение конфиденциальности данных,

полученных в ходе наблюдения

Гарантии защиты содержащихся в вопросниках Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, сведений о населении определены в статье 9 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

Обязанность не разглашать конфиденциальные сведения, полученные в ходе проведения Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, предусматривается договорами, заключаемыми с лицами, осуществляющими сбор и обработку первичных данных, а в отношении должностных лиц - нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

При автоматизированной обработке материалов наблюдения все технические и программно-технологические средства используются с соблюдением мер по защите информации от несанкционированного доступа.

5. Автоматизированная обработка данных наблюдения

Для автоматизации обработки материалов Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, Росстатом дорабатывается программный комплекс для подготовки, проведения автоматизированной обработки и получения итогов Выборочного наблюдения репродуктивных планов населения на федеральном и региональном уровнях в 2012 году (ПК РПН-2012), включающий современные технологические решения.

В результате доработки специализированного программного обеспечения ПК РПН-2012 будет создан программный комплекс для подготовки, проведения автоматизированной обработки материалов и получения итогов Выборочных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам в 2013 году (ПК СДП-2013), с помощью которого будут достигнуты следующие результаты:

1) создан территориально-распределенный программно-аппаратный комплекс, развернутый в центре обработки данных на федеральном уровне (ЦОДФУ) и региональных центрах обработки данных, включающий интегрированную систему защиты информации;

2) соблюдена единая методика и технология в процессе обработки первичных материалов наблюдения;

3) осуществлена обработка первичных материалов наблюдения на региональном уровне;

4) осуществлено создание первичного информационного фонда на федеральном уровне;

5) осуществлен расчет агрегированных показателей по каждой единице наблюдения и сформирован обобщающий информационный фонд на федеральном уровне;

6) сформированы и реализованы алгоритмы автокоррекции и импутации данных, содержащихся в обобщающем информационном фонде;

7) осуществлено поэтапное формирование базовых и рабочих (проверочных) таблиц, предназначенных для проверки качества алгоритмов автокоррекции, импутации и распространения на генеральную совокупность;

8) сформированы итоговые (регламентные) таблицы;

9) выявлены и исправлены на основе анализа данных, содержащихся в итоговых (регламентных) таблицах, ошибки в обобщающем информационном фонде;

10) рассчитаны доверительные интервалы для основных групп показателей. Расчет доверительных интервалов производится на основании перечня показателей, сформированного Заказчиком, в объеме не более 100 показателей;

11) сформированы публикационные таблицы результатов наблюдения;

12) подготовлены информационно-статистические материалы, содержащие краткие итоги наблюдений;

13) сформированы метаданные в формате SuperSTAR Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения;

14) опубликованы на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" итоги Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, содержащие публикационные таблицы, метаданные (в формате SuperSTAR);

15) достигнута высокая скорость и качество технической поддержки всех процессов полного цикла автоматизированной обработки материалов выборочных наблюдений за счет единой точки регистрации и обработки всех заявок и обращений пользователей и ведения мониторинга автоматизированной обработки материалов наблюдений;

16) обеспечена возможность формирования пользователями произвольных запросов к данным с использованием системы SPSS Statistics.

На региональном уровне решаются следующие задачи:

1. Обеспечение работы интервьюеров:

организация работы интервьюеров;

сбор и контроль предоставляемых интервьюерами первичных данных на электронных носителях информации.

2. Проведение автоматизированной обработки материалов:

загрузка первичных данных с электронных носителей информации и журнала работы интервьюера;

ввод на планшетные компьютеры, просмотр, корректировка и контроль массива первичных данных (в случае необходимости).

На федеральном уровне решаются следующие задачи:

1. Ведение нормативно-справочной информации.

2. Формирование базы данных наблюдений, включая:

расчет агрегированных показателей по каждой единице наблюдения и формирование базы данных обобщенного информационного фонда;

автокоррекцию и импутацию данных, содержащихся в обобщенном информационном фонде.

3. Генерация рабочих и публикационных таблиц, включая:

поэтапное формирование базовых и рабочих (проверочных) таблиц;

формирование итоговых (регламентных) таблиц;

формирование публикационных таблиц;

формирование запросов к данным с использованием системы SPSS Statistics и SuperSTAR;

расчет доверительных интервалов для основных групп показателей;

публикация итогов на сайте Росстата;

подготовка базы микроданных Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, для публикации на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в системе открытого доступа (с соответствующим описанием метаданных).

4. Мониторинг хода автоматизированной обработки.

Автоматизированная обработка материалов на региональном и федеральном уровнях производится в соответствии с эксплуатационной документацией, разработанной и утвержденной в рамках разработки программного обеспечения на выполнение работ по автоматизированной обработке данных выборочного наблюдения.

Срок хранения сформированного информационного фонда Выборочного наблюдения, включая электронный вид заполненных вопросников, осуществляется до следующего Выборочного наблюдения.

6. Материально-техническое и финансовое

обеспечение наблюдения

Материально-техническое обеспечение Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, проводится в период его подготовки и проведения на основе нормативов для обеспечения работы всех лиц, привлекаемых к подготовке и проведению наблюдения, автоматизированной обработке его результатов, утверждаемых соответствующими приказами Росстата.

Финансирование Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, осуществляется в рамках лимитов бюджетных обязательств, выделенных на эти работы. ТОГС, принимающим участие в выборочном наблюдении, лимиты бюджетных обязательств доводятся в установленном порядке.

Приложение N 1

к Основным методологическим

и организационным положениям

выборочного наблюдения

поведенческих факторов,

влияющих на состояние

здоровья населения

ПЛАН

РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫБОРОЧНОЙ СОВОКУПНОСТИ ДОМОХОЗЯЙСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ

ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

Наименование субъекта Российской Федерации, федерального округа

Количество участков наблюдения

Количество домохозяйств

все население

в том числе

все население

в том числе

городское население

сельское население

городское население

сельское население

Российская Федерация

1000

650

350

15000

9750

5250

Центральный федеральный округ

237

170

67

3555

2550

1005

Белгородская область

11

6

5

165

90

75

Брянская область

10

6

4

150

90

60

Владимирская область

10

7

3

150

105

45

Воронежская область

16

9

7

240

135

105

Ивановская область

8

6

2

120

90

30

Калужская область

7

5

2

105

75

30

Костромская область

6

4

2

90

60

30

Курская область

9

5

4

135

75

60

Липецкая область

9

5

4

135

75

60

Московская область

37

25

12

555

375

180

Орловская область

6

4

2

90

60

30

Рязанская область

10

6

4

150

90

60

Смоленская область

8

5

3

120

75

45

Тамбовская область

9

5

4

135

75

60

Тверская область

11

7

4

165

105

60

Тульская область

11

8

3

165

120

45

Ярославская область

9

7

2

135

105

30

г. Москва

50

50

750

750

0

Северо-Западный федеральный округ

104

75

29

1560

1125

435

Республика Карелия

6

4

2

90

60

30

Республика Коми

7

5

2

105

75

30

Архангельская область (не включая авт. округ)

10

6

4

150

90

60

Ненецкий автономный округ

4

2

2

60

30

30

Вологодская область

11

6

5

165

90

75

Калининградская область

7

5

2

105

75

30

Ленинградская область

12

7

5

180

105

75

Мурманская область

8

6

2

120

90

30

Новгородская область

6

4

2

90

60

30

Псковская область

7

4

3

105

60

45

г. Санкт-Петербург

26

26

390

390

0

Южный федеральный округ

105

59

46

1575

885

690

Республика Адыгея

6

3

3

90

45

45

Республика Калмыкия

4

2

2

60

30

30

Краснодарский край

36

17

19

540

255

285

Астраханская область

9

5

4

135

75

60

Волгоградская область

19

13

6

285

195

90

Ростовская область

31

19

12

465

285

180

Северо-Кавказский федеральный округ

69

35

34

1035

525

510

Республика Дагестан

16

7

9

240

105

135

Республика Ингушетия

4

2

2

60

30

30

Кабардино- Балкарская Республика

7

4

3

105

60

45

Карачаево-Черкесская Республика

6

3

3

90

45

45

Республика Северная Осетия - Алания

6

4

2

90

60

30

Чеченская Республика

8

3

5

120

45

75

Ставропольский край

22

12

10

330

180

150

Приволжский федеральный округ

192

120

72

2880

1800

1080

Республика Башкортостан

22

12

10

330

180

150

Республика Марий Эл

7

4

3

105

60

45

Республика Мордовия

8

4

4

120

60

60

Республика Татарстан

19

13

6

285

195

90

Удмуртская Республика

11

7

4

165

105

60

Чувашская Республика

10

5

5

150

75

75

Пермский край

16

11

5

240

165

75

Кировская область

11

7

4

165

105

60

Нижегородская область

20

14

6

300

210

90

Оренбургская область

14

8

6

210

120

90

Пензенская область

11

6

5

165

90

75

Самарская область

18

13

5

270

195

75

Саратовская область

15

10

5

225

150

75

Ульяновская область

10

6

4

150

90

60

Уральский федеральный округ

94

65

29

1410

975

435

Курганская область

11

6

5

165

90

75

Свердловская область

29

21

8

435

315

120

Тюменская область (не включая авт. округа)

11

6

5

165

90

75

Ханты-Мансийский автономный округ

11

9

2

165

135

30

Ямало-Ненецкий автономный округ

7

5

2

105

75

30

Челябинская область

25

18

7

375

270

105

Сибирский федеральный округ

132

84

48

1980

1260

720

Республика Алтай

4

2

2

60

30

30

Республика Бурятия

8

5

3

120

75

45

Республика Тыва

4

2

2

60

30

30

Республика Хакасия

5

3

2

75

45

30

Алтайский край

17

8

9

255

120

135

Забайкальский край

8

5

3

120

75

45

Красноярский край

18

12

6

270

180

90

Иркутская область

14

10

4

210

150

60

Кемеровская область

17

13

4

255

195

60

Новосибирская область

16

11

5

240

165

75

Омская область

13

8

5

195

120

75

Томская область

8

5

3

120

75

45

Дальневосточный федеральный округ

67

42

25

1005

630

375

Республика Саха (Якутия)

8

5

3

120

75

45

Камчатский край

4

2

2

60

30

30

Приморский край

17

12

5

255

180

75

Хабаровский край

11

8

3

165

120

45

Амурская область

9

5

4

135

75

60

Магаданская область

4

2

2

60

30

30

Сахалинская область

6

4

2

90

60

30

Еврейская автономная область

4

2

2

60

30

30

Чукотский автономный округ

4

2

2

60

30

30

Приложение N 2

к Основным методологическим

и организационным положениям

выборочного наблюдения

поведенческих факторов,

влияющих на состояние

здоровья населения

ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВРЕМЕННЫМИ РАБОТНИКАМИ, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ

К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Категория временных работников

Функции

Координатор

1. Прохождение обучения в течение 2 календарных дней.

2. Участие в подборе и обучении интервьюеров.

3. Распределение объемов работ и материально-технических средств.

4. Выдача удостоверений инструкторам.

5. Ознакомление инструкторов с участками и перечнем домохозяйств, закрепленным за каждым инструктором.

6. Поддержание постоянной связи с инструкторами, специалистом ТОГС, ответственным за проведение наблюдения.

7. Проведение контрольных мероприятий.

8. Приемка материалов выборочного наблюдения от инструкторов (интервьюеров):

а) электронных форм вопросников;

б) планшетных компьютеров;

в) отчетов о проведении опроса.

9. Сбор и ввод первичных данных с электронных форм вопросников на сервер ЦОДФУ и проведение ФЛК.

10. Составление и сдача итогового отчета о проведении выборочного наблюдения специалисту ТОГС, ответственному за проведение наблюдения

Инструктор

1. Прохождение обучения в течение 2 календарных дней.

2. Участие в подборе и обучении интервьюеров.

3. Распределение объемов работ и материально-технических средств, канцелярских принадлежностей.

4. Выдача удостоверений интервьюерам.

5. Ознакомление интервьюеров с участком и перечнем домохозяйств, закрепленным за каждым интервьюером.

6. Поддержание постоянной связи с интервьюерами и координатором, специалистом ТОГС, ответственным за проведение наблюдения.

7. Проведение контрольных мероприятий.

8. Приемка материалов выборочного наблюдения от интервьюеров:

а) электронных форм вопросников;

б) планшетных компьютеров;

в) отчетов о проведении выборочного наблюдения.

9. Проверка вопросников на полноту и качество заполнения, прохождения ФЛК, внесение исправлений в вопросники.

10. Ввод первичных данных с электронных форм вопросников на сервер ЦОДФУ и проведение ФЛК.

11. Составление и сдача отчета о проведении выборочного наблюдения координатору (специалисту ТОГС, ответственному за проведение наблюдения)

Интервьюер

1. Прохождение обучения в течение 2 календарных дней.

2. Ознакомление интервьюеров с участком и перечнем домохозяйств, закрепленным за ним, определение их месторасположения.

3. Поддержание постоянной связи с инструктором.

4. Проведение опроса членов домохозяйств, домохозяйства которых включены в выборочное наблюдение, и заполнение с помощью электронных форм вопросников, размещенных на планшетном компьютере.

5. Заполнение вопросника для домохозяйства на каждое домохозяйство, включенное в выборочное наблюдение.

6. Определение пригодных к проведению индивидуального интервью респондентов в опрашиваемом домохозяйстве.

7. Осуществление выборки респондента, подлежащего опросу по индивидуальному вопроснику, в тех домохозяйствах, где проживает более чем один подходящий для опроса по возрасту респондент.

8. Заполнение индивидуального вопросника со слов респондента, выбранного для проведения опроса по индивидуальному вопроснику.

9. Проведение ФЛК первичных данных заполненных вопросников по окончании опроса домохозяйства и внесение исправлений при необходимости в ответы на некоторые вопросы.

10. Осуществление повторного визита в домохозяйство, при необходимости.

11. Участие в контрольных мероприятиях, проводимых на его участке.

12. Заполнение отчета о проведении выборочного наблюдения.

13. Сдача материалов опроса инструктору (координатору, специалисту ТОГС):

а) электронных форм вопросников (не менее 15 заполненных и проверенных на полноту заполнения и прошедших ФЛК электронных форм Индивидуального вопросника (с результатом посещения - законченное интервью) и 30 заполненных электронных форм Вопросника для домохозяйств);

б) планшетного компьютера;

в) отчета о проведении выборочного наблюдения

Приложение N 3

к Основным методологическим

и организационным положениям

выборочного наблюдения

поведенческих факторов,

влияющих на состояние

здоровья населения

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ

ДОГОВОРОВ (ДОГОВОРОВ ПОДРЯДА) С ЛИЦАМИ, ПРИВЛЕКАЕМЫМИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ

ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СОСТОЯНИЕ

ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ, В 2013 ГОДУ

1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946 "Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения", с Приказом Росстата от 24 декабря 2010 г. N 460 в целях обеспечения территориальными органами Росстата, участвующими в проведении Выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, в 2013 году (далее - выборочного наблюдения), единообразного подхода к заключению гражданско-правовых договоров (договоров подряда) (далее - договоров подряда) с лицами, привлекаемыми к подготовке и проведению выборочного наблюдения.

2. Взаимоотношения сторон по договору подряда регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

3. В соответствии со статьей 702 ГК РФ при заключении договора подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика, т.е. территориального органа Росстата) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

4. В соответствии со статьей 708 ГК РФ в договоре подряда указываются сроки выполнения работ в соответствии с Приказом Росстата от 07.03.2013 N 87.

5. В соответствии со статьей 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. Функции и нагрузка на лиц, привлекаемых к проведению выборочного наблюдения по гражданско-правовым договорам (договорам подряда) всех работников, указаны в приложении (не приводится) к настоящим Рекомендациям.

6. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

7. В случае возникновения необходимости в проведении дополнительных работ, не предусмотренных договором подряда (в частности, в случае выявления дополнительного количества респондентов, участвующих в выборочном наблюдении), и вызванного этим превышения цены работы, определенной договором подряда, подрядчик обязан заблаговременно предупредить заказчика о таковой необходимости. Заказчик, не согласившийся на превышение цены работы, определенной договором подряда, вправе отказаться от продолжения отношений с подрядчиком по договору подряда. В этом случае подрядчик вправе требовать от заказчика оплаты цены за выполненную часть работы.

8. Подрядчик, заблаговременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения определенной договором подряда цены работы, обязан выполнить условия договора подряда, сохраняя при этом право на оплату работы по цене, определенной договором подряда.

9. Подрядчик не вправе требовать от заказчика увеличения определенной договором подряда цены работы, а заказчик - ее уменьшения, в том случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

10. Оплата договоров подряда производится в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделяемых заказчику на эти цели.

11. При формировании цены работы по договорам подряда заказчик, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, может включать в текст договоров подряда обязательства заказчика по оплате издержек подрядчика за время его работы при наличии необходимых обоснований и подтверждающих документов.

12. В случае, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан оплатить подрядчику определенную договором подряда цену работы после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом в установленный договором подряда срок либо, при согласии заказчика, досрочно.

13. Приемка работ осуществляется в соответствии со статьей 720 ГК РФ. При приемке работ рекомендуется составлять акт выполненных работ в двух экземплярах. Приемка и оплата работ осуществляется в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

14. Порядок хранения договоров подряда, актов о выполнении работ и иных документов, касающихся взаимоотношений сторон договора подряда, определяется инструкцией по делопроизводству. Сроки хранения указанных документов устанавливаются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.