Статья 26. Особенности применения усиленных мер безопасности в период проведения крупного спортивного мероприятия
1. Контролируемые зоны устанавливаются в целях организации санкционированного доступа в них физических лиц и транспортных средств.
2. На территории контролируемой зоны устанавливается пропускной режим в целях исключения возможности:
- несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств;
- бесконтрольного передвижения участников и гостей крупного спортивного мероприятия и транспортных средств;
- ввоза веществ и предметов, с помощью которых может быть совершен террористический акт или иной акт незаконного вмешательства.
3. Проход физических лиц и проезд транспортных средств в контролируемую зону может осуществляться через специально оборудованные контрольно-пропускные пункты.
4. Для получения доступа в контролируемые зоны физическое лицо должно иметь при себе разрешительные документы, предусмотренные организатором крупного спортивного мероприятия и (или) собственником (пользователем) объекта его проведения по согласованию с уполномоченным органом внутренних дел.
5. Для доступа транспортных средств в контролируемые зоны на транспортное средство должны быть оформлены разрешительные документы, предусмотренные организатором крупного спортивного мероприятия и (или) собственником (пользователем) объекта его проведения по согласованию с уполномоченным органом внутренних дел.
6. Физические лица, следующие через контрольно-пропускной пункт, обязаны по требованию сотрудников полиции (милиции) и (или) контролеров-распорядителей предъявить разрешительные документы для проверки, а также в случае необходимости предъявить документы, удостоверяющие личность.
Физические лица и транспортные средства, не имеющие разрешительных документов, в контролируемые зоны не допускаются.
7. Доступ физических лиц и транспортных средств в контролируемые зоны осуществляется после проведения сотрудниками полиции (милиции) совместно с контролерами-распорядителями досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств).
8. При осуществлении процедуры досмотра сотрудники полиции (милиции) и контролеры-распорядители руководствуются положениями действующих на территории государства нормативных правовых актов, а также перечнем запрещенных и ограниченных для использования в месте проведения крупного спортивного мероприятия предметов, утверждаемым решением межведомственного оперативного штаба, указанного в пункте 7 статьи 22 настоящего Закона, по согласованию с организатором крупного спортивного мероприятия.
9. В случае возникновения по результатам досмотра обоснованных подозрений о наличии у физического лица предметов из перечня, указанного в пункте 8 статьи 26 настоящего Закона, сотрудниками полиции (милиции) проводится личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства об административных правонарушениях.
10. Любое физическое лицо, находящееся на в контролируемой зоне, может быть приглашено сотрудниками полиции (милиции) для прохождения выборочного повторного досмотра и проверки правомерности его нахождения на этой территории.
11. Физическое лицо или транспортное средство, покинувшее контролируемую зону, при возвращении в нее подвергается повторной процедуре контроля доступа и досмотра.
12. Доступ лиц, подлежащих государственной охране, лиц, обеспечивающих их безопасность, транспортных средств, обслуживающих лиц, подлежащих государственной охране, и лиц, обеспечивающих их безопасность, в контролируемую зону осуществляется согласно процедурам, установленным организатором крупных спортивных мероприятий по согласованию с межведомственным оперативным штабом, указанным в пункте 7 статьи 22 настоящего Закона.
13. Порядок реализации усиленных мер безопасности в период проведения крупного спортивного мероприятия, связанных с установлением контролируемых зон, может конкретизироваться подзаконными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти государства, а также решениями межведомственного оперативного штаба, указанного в пункте 7 статьи 22 настоящего Закона. При этом определяются организационно-технические меры, направленные на обеспечение безопасности участников и гостей крупных спортивных мероприятий, принципы процедуры проверки физических лиц, транспортных средств и грузов, предоставления прав доступа на территорию контролируемых зон при пересечении периметров безопасности и осуществления отдельных видов деятельности в них.
14. Ответственность за обеспечение безопасности в контролируемых зонах возлагается на соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, собственников (пользователей) объектов, субъекты транспортной инфраструктуры, осуществляющие в пределах своей компетенции реализацию усиленных мер безопасности при проведении крупного спортивного мероприятия.
15. Запретная зона устанавливается в целях исключения доступа в нее граждан и транспортных средств без служебной или производственной необходимости.
16. В пределах границы запретной зоны устанавливается особый режим обеспечения безопасности в целях выполнения обязательств государства по обеспечению безопасности участников и гостей крупного спортивного мероприятия.
17. В интересах реализации усиленных мер безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий, связанных с установлением запретных зон, подзаконными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти государства, а также решениями межведомственного оперативного штаба, указанного в пункте 7 статьи 22 настоящего Закона, могут конкретизироваться:
- особенности доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территорию (с территории) запретной зоны;
- правила вноса (выноса), ввоза (вывоза) грузов и вещей на территорию (с территории) запретной зоны;
- положение об основах осуществления отдельных видов деятельности на территории запретной зоны;
- организация охраны на территории запретной зоны;
- основания и порядок оформления и выдачи пропусков на территорию запретной зоны;
- действия должностных лиц при организации выдачи пропусков на территорию запретной зоны;
- ответственность за нарушение режима запретной зоны.
18. Границы контролируемых зон и запретной зоны обозначаются на местности (на территории, зданиях, сооружениях, объектах) хорошо видимыми знаками, надписями, а также оборудуются инженерными и (или) техническими средствами охраны.
19. Запрет на въезд на территорию и движение по территории административно-территориальных образований в районе проведения крупного спортивного мероприятия может применяться для всех транспортных средств, за исключением:
1) железнодорожных транспортных средств;
2) транспортных средств, зарегистрированных в указанных административно-территориальных образованиях;
3) транспортных средств экстренных оперативных служб;
4) транспортных средств, имеющих аккредитационные свидетельства, выдаваемые организатором крупного спортивного мероприятия по согласованию с уполномоченными органами внутренних дел и (или) органами безопасности и спецслужбами;
5) иных транспортных средств, предусматриваемых нормативными правовыми актами государства.
20. На период действия запрета на въезд и движение транспортных средств, установленного пунктом 19 статьи 26 настоящего Закона, органами государственной власти и органами местного самоуправления организуются временные стоянки для транспортных средств, а также движение общественного пассажирского транспорта в районах нахождения указанных стоянок.
21. На территориях административно-территориальных образований в районе проведения крупного международного спортивного мероприятия могут вводиться ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам и специальным полосам автомобильных дорог, обозначенным дорожными знаками особых предписаний и дорожной разметкой, вводимыми на период проведения крупного спортивного мероприятия.
Данные ограничения не распространяются на транспортные средства экстренных оперативных служб и транспортные средства, имеющие разрешения на въезд на территорию объектов, используемых для проведения крупного спортивного мероприятия, и (или) на стоянку транспортных средств на указанных территориях.
Разрешения на въезд транспортных средств на территории объектов, используемых для проведения крупного спортивного мероприятия, и (или) на стоянку транспортных средств на указанных территориях, выдаются организатором крупного спортивного мероприятия владельцам транспортных средств, имеющим аккредитационные свидетельства, предусмотренные подпунктом 4 пункта 19 статьи 26 настоящего Закона.
22. Информирование пользователей автомобильных дорог о временных ограничениях движения транспортных средств по автомобильным дорогам, о возможных маршрутах объезда и местах для стоянки транспортных средств производится путем расстановки информационных дорожных знаков, размещения сведений в средствах массовой информации и в Интернете в соответствии с нормативными правовыми актами государства.
23. Запретная зона и зона ограничения полетов в воздушном пространстве над территорией и акваторией, в пределах которых вводятся усиленные меры безопасности, а также случаи использования воздушного пространства в указанных зонах, при которых вводимые ограничения не применяются, определяются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами государства, а также нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти в области транспорта.
24. Запретные для плавания районы в акватории, в пределах которой вводятся усиленные меры безопасности, и правила для таких районов, а также случаи, при которых в указанных зонах вводимые ограничения не применяются, определяются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами государства, а также нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти в области транспорта.
25. На территории и в акватории, в пределах которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением крупного спортивного мероприятия, могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия, с количеством участников и во временной интервал, определяемых администрацией административно-территориальных образований по согласованию с уполномоченными органами внутренних дел и (или) органами безопасности и спецслужбами.
26. Особенности применения усиленных мер безопасности в период проведения крупных спортивных мероприятий устанавливаются законами государства, подзаконными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти в пределах их компетенции, а также решениями межведомственного оперативного штаба, указанного в пункте 7 статьи 22 настоящего Закона.