Статья 13. Правовое положение контролеров-распорядителей
1. Для обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий организаторы таких мероприятий и (или) собственники (пользователи) объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей.
Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению общественного порядка и безопасности в местах проведения массовых мероприятий.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта устанавливает требования к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и порядку учета контролеров-распорядителей.
Требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с министерством внутренних дел.
3. Контролерами-распорядителями не могут быть:
- лица, не имеющие гражданства государства;
- граждане государства, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными, ограниченно дееспособными;
- граждане государства, не достигшие возраста 18 лет;
- лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, в отношении которых в порядке, определяемом нормативными правовыми актами государства, применен административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных мероприятий в дни их проведения;
- лица, состоящие на учете в организациях органов здравоохранения в связи с наличием у них психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании;
- лица, не прошедшие специальную подготовку контролеров-распорядителей в порядке, определяемом нормативными правовыми актами государства.
4. Контролеры-распорядители имеют право:
- осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения крупного спортивного мероприятия, их размещением;
- встречать и сопровождать зрителей до мест, указанных в приобретенных входных билетах или документах, их заменяющих, а после окончания крупного спортивного мероприятия - до выхода из мест проведения такого мероприятия;
- осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и безопасности совместно с сотрудниками полиции (милиции) личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при их входе в места проведения крупного спортивного мероприятия с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения такого мероприятия;
- осуществлять совместно с сотрудниками полиции (милиции) досмотр физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств) на входе (въезде) в контролируемые зоны в целях реализации усиленных мер безопасности в период проведения крупного спортивного мероприятия, указанных в статье 25 настоящего Закона;
- ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором крупного спортивного мероприятия и (или) собственником (пользователем) объекта спорта, в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий;
- требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий;
- информировать зрителей о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;
- принимать в соответствии с нормативными правовыми актами государства и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий необходимые меры по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении крупного спортивного мероприятия, а также меры по пресечению неправомерных действий зрителей, не пропускать их в места проведения крупного спортивного мероприятия, принимать меры по удалению зрителей из указанных мест в случае нарушения ими правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий;
- не допускать в места проведения крупного спортивного мероприятия лиц, в отношении которых в порядке, определяемом нормативными правовыми актами государства, применен административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных мероприятий в дни их проведения.
5. В целях обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий и предупреждения правонарушений при проведении таких мероприятий контролеры-распорядители обязаны:
- осуществлять контроль за перемещением зрителей до начала и после окончания крупных спортивных мероприятий;
- проверять у зрителей входные билеты или документы, их заменяющие, при входе в места проведения крупных спортивных мероприятий;
- информировать зрителей о дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения крупных спортивных мероприятий;
- информировать зрителей о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий и осуществлять соответствующий контроль;
- информировать организаторов проведения крупных спортивных мероприятий и (или) собственников (пользователей) объектов спорта о фактах нарушения общественного порядка и безопасности, о фактах причинения вреда жизни или здоровью зрителей, имуществу зрителей или объекту спорта, а также о несчастных случаях, произошедших в ходе проведения таких мероприятий;
- принимать участие в эвакуации зрителей в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
- выполнять иные обязанности, возложенные на контролеров-распорядителей организаторами крупных спортивных мероприятий и (или) собственниками (пользователями) объектов спорта в соответствии с заключенными договорами и не противоречащие нормативным правовым актам государства.
6. В соответствии с нормативными правовыми актами государства для обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий организаторы таких мероприятий и (или) собственники (пользователи) объектов спорта вместо контролеров-распорядителей могут привлекать охранников и иных работников негосударственной (частной) охранной организации.
Правовое положение, порядок подготовки и привлечения охранников и иных работников негосударственной (частной) охранной организации в целях обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий определяются нормативными правовыми актами государства о негосударственной (частной) охранной деятельности с учетом положений настоящего Закона, устанавливающих правовое положение контролеров-распорядителей.