"ГОСТ 26663-85. Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 25.11.1985 N 3698) (ред. от 01.03.1990)

Утвержден и введен в действие

Постановлением Госстандарта СССР

от 25 ноября 1985 г. N 3698

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ

ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ

ПАКЕТИРОВАНИЯ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Transport packets. Formation by packaging means.

General technical requirements

ГОСТ 26663-85

Группа Д08

ОКП 31 7640

Дата введения

1 июля 1986 года

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. Разработан и внесен Госснабом СССР.

2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.11.85 N 3698.

3. Введен впервые.

4. Ссылочные нормативно-технические документы

───────────────────────────────────────┬──────────────────────────

Обозначение НТД, на который дана ссылка│ Номер пункта

───────────────────────────────────────┼──────────────────────────

ГОСТ 12.3.009-763.1

ГОСТ 9078-841.1

ГОСТ 14192-964.1

ГОСТ 21140-882.5

ГОСТ 21650-762.7

ГОСТ 24597-812.2

ГОСТ 26381-841.1

5. Издание (ноябрь 2001 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90).

Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.

В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078, ГОСТ 26381, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3g.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ

2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597.

Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3, 2.4. (Исключены, Изм. N 1).

2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.

2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650.

2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:

- вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;

- горизонтальные - по периметру ряда.

1 - средство пакетирования; 2 - груз;

3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка

Черт. 1

2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.

2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.

Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.

2.8 - 2.10. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.

2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должны обеспечивать требование по 1.3 и устанавливаться в технической документации на пакет.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл. 1.

Таблица 1

────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────

Наименование материала │ Масса │Размер поперечного сечения,

обвязки │ пакета, т │ мм

│ ├─────────┬──────────┬────────

│ │ Толщина │ Ширина │ Диаметр

────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────

Проволока стальная │ До 0,5 │ - │ - │ 2 - 4

├───────────┼─────────┼──────────┼────────

│ Св. 0,5 │ - │ - │ 4 - 8

────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────

Лента стальная │ До 0,5 │0,3 - 0,7│ 10 - 20 │ -

├───────────┼─────────┼──────────┼────────

│ Св. 0,5 │0,5 - 1,2│ 20 - 30 │ -

────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────

Катанка алюминиевая │ До 0,5 │ - │ - │ 4 - 6

├───────────┼─────────┼──────────┼────────

│ Св. 0,5 │ - │ - │ 6 - 10

────────────────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────

Лента синтетическая │ До 0,5 │0,4 - 0,6│ 15 - 20 │ -

├───────────┼─────────┼──────────┼────────

│ Св. 0,5 │0,6 - 1,0│ 20 - 30 │ -

2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт. 2.

Обвязка из ленты

Соединение пряжкой

Соединение зажимом

Соединение фигурной высечкой

Соединение сваркой

Обвязка из проволоки

Соединение закруткой

1 - лента; 2 - проволока; 3 - пряжка;

4 - зажим; 5 - фигурная высечка; 6 - сварка;

а - полный шаг витка

Черт. 2

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию соединения.

2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п. 2.12.

2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.

Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл. 2.

Таблица 2

────────────────────────────────┬─────────────────────────────────

Масса пакета, т │ Толщина пленки, мм

────────────────────────────────┼─────────────────────────────────

До 0,5 включ. │ До 0,10 включ.

Св. 0,5 до 0,7 включ. │ Св. 0,10 до 0,15 включ.

" 0,7 " 1,0 " │ " 0,15 " 0,3 "

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.

1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка;

4 - шина

Черт. 3

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.

2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт. 3).

2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.

Ширина шины должна быть не менее:

30 мм - при обвязке проволокой;

3-кратной ширины ленты - при обвязке лентой.

Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.

2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах, указанных в табл. 3.

Таблица 3

───────────────────────────────────┬──────────────────────────────

Наименование материала шины │ Толщина, мм

───────────────────────────────────┼──────────────────────────────

Металл │ От 0,8 до 2,0

Древесина │ " 10,0 " 20,0

Картон сплошной │ " 8,0 " 10,0

Полимерные материалы │ " 2,0 " 6,0

2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.

2.22. При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки), как указано на черт. 4.

Пакет с рамкой

Пакет с прокладкой

Пакет с подкладками

Пакет с лотками

1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка;

5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток

Черт. 4

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.

2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п. 2.17.

2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а также вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.

2.25. Не допускается крепление груза к средству пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить груз или средство пакетирования.

2.24, 2.25. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.26. (Исключен, Изм. N 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009.

3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.

3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2. Пакеты при хранении должны обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.