6 Принципы условий договора

"ГОСТ Р ЕН 12522-1-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Услуги по перевозке мебели. Общие технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1599-ст)

6 Принципы условий договора

6.1 Условия договора

Исполнители работ, действующие в соответствии с настоящим стандартом, должны представить договоры, соответствующие принципам, установленным настоящим стандартом.

6.2 Услуги, оказываемые транспортно-экспедиционной компанией

Услуги, перечисленные в условиях договора, должны буквально соответствовать определениям стандарта.

6.3 Информация об условиях проведения переезда

Исполнитель работ должен обеспечить получение от клиента всех сведений о местах отправки и назначения, которые могут повлиять на физическое осуществление переезда.

Клиент должен быть проинформирован о всех дополнительных расходах, которые он должен будет понести, если он предоставил исполнителю работ неполные или неточные данные.

6.4 Проведение переезда силами третьих предприятий

Ограничения и/или особые обстоятельства в экспедиционной отрасли иногда вынуждают исполнителя работ поручить субподрядчикам всю работу или ее часть. В этом случае исполнитель работ должен оставаться единственной ответственной стороной по отношению к клиенту. Исполнитель работ как можно скорее должен информировать клиента о наименовании фирмы каждого из субподрядчиков. Исполнитель работ должен обеспечить соответствие каждой части услуги, предоставляемой клиенту субподрядчиком, условиям договора.

Если фирма, заключившая договор, имеет намерение поручить весь объем работ или некоторую их часть субподрядчику, клиент должен иметь право, после того, как ему об этом сообщили, немедленно отклонить назначенного субподрядчика, без предъявления ему любой стороной обратных требований финансового возмещения. Это право сохраняется лишь до заключения новых соглашений.

6.5 Сроки платежей

В согласованных особых условиях должны быть указаны сроки платежей.

6.6 Выход из договора

Если особыми условиями не установлено иное, все уплаченные заранее и согласованные суммы должны считаться залогом.

При выходе из договора:

- клиента - залог не возвращается;

- фирмы-перевозчика - предприниматель возвращает залог в двойном размере;

- клиента, отклонившего назначенного субподрядчика, - исполнитель работ возвращает только залог.

При каждом внесении залога вычитается стоимость всех уже выполненных работ (например, подготовка и упаковка, а также поставка упаковочных ящиков и материалов).

6.7 Ответственность

Договор должен содержать сроки исполнения и стоимость мебели, которые определяют ответственность исполнителя работ перед его клиентом, а также устанавливать договорные и законодательные границы ответственности.

Примечание - Эти принципы ответственности должны соответствовать национальным правовым предписаниям и, когда это применимо, правовым предписаниям ЕС.

Профессиональная ответственность исполнителя работ должна быть застрахована одной или несколькими солидными компаниями.

6.8 Процедура возмещения в случае претензий в связи с утратой или повреждением

В случае утраты или повреждения исполнитель работ должен поддержать клиента при получении возмещения от страхователя или страхового агента, который подписался за риск, если иное не оговорено особыми условиями.

Особые условия, добровольно согласуемые между собой исполнителем работ и клиентом, должны определять следующее (в противном случае действует санкция ничтожности согласно договорному праву):

- сумму возмещения, которая выплачивается в случае безвозвратной утраты;

- максимальную сумму возмещения за каждый предмет, пару или набор предметов;

- сумму уплаты за предметы из списка предметов, представляющих особую ценность, если таковые имеются.

Во всех случаях клиент должен быть письменно проинформирован о стоимости страхования и размерах покрытия, с указанием исключений, если таковые имеются, а также предупрежден о последствиях страхования на сумму ниже стоимости застрахованного имущества.

6.9 Формальности, действительные в случае претензий в связи с утратой или повреждением

Исполнитель работ должен проинформировать клиента о необходимых формальностях и процедуре выставления претензий в связи с утратой или повреждением.

В частности, следует обратить особое внимание клиента на необходимость точного и детального документирования констатаций на свидетельстве о выполнении работ.

Все правовые претензии должны быть предъявлены в течение года после доставки.

Примечание - Упомянутые констатации должны быть основаны на требованиях национальных законодательств.

Приложение ДА

(справочное)