5 Документы, необходимые согласно договору и законодательству

"ГОСТ Р ЕН 12522-1-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Услуги по перевозке мебели. Общие технические условия" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1599-ст)

5 Документы, необходимые согласно договору и законодательству

5.1 Общие положения

Указанные в 5.2 - 5.4 документы, необходимые согласно договору и законодательству, должны описывать услугу по перевозке.

5.2 Смета

До заключения договора на перевозку экспедиционная фирма должна разработать письменную смету.

Смета должна включать:

a) наименование и адрес исполнителя работ;

b) фамилию и адрес клиента;

c) период времени или дату планируемого переезда, если она известна;

d) адреса мест отправления и назначения;

e) дату составления сметы;

f) вид переезда (перевозка вместе или по отдельности);

g) объем перевозимых грузов;

h) подробности по услуге;

i) процедура, согласно которой клиент может документировать отдельные требования;

j) процедуры обработки жалоб и/или претензий;

k) указанную клиентом стоимость предметов или объем ответственности по договору;

l) расходы по предлагаемой услуге, при этом необходимые налоги должны быть ясно определены и указаны;

m) точные сроки платежей;

n) общие и подлежащие согласованию условия договора;

o) несет ли ответственность за согласование и оплату побочных расходов, например, на парковку, на услуги третьей стороны, на уплату таможенных сборов, клиент или исполнитель работ.

Общие условия заключения договора должны быть одинаковыми в смете и в описании работ.

Клиент должен быть проинформирован об условиях договора.

Примечание 1 - Если договор подписывается в квартире клиента, исполнитель работ должен вручить ему заявление об отказе от договора.

Примечание 2 - Если договор подписывается в квартире клиента, клиента следует проинформировать о положениях Директивы 85/577/ЕЭС Европейского Совета, которая предназначена "обеспечить защиту потребителя при заключении договоров, которые обсуждались за пределами офисных помещений". В этом случае клиенту, согласившемуся со сметой, предоставляется срок для опротестования, установленный национальным законодательством, вытекающим из упомянутой Директивы.

К договорам, подписываемым в офисных помещениях фирмы-перевозчика, эти положения законодательства не относятся.

5.3 Указание цены

В договоре должны быть установлены процедуры возмещения ущерба в соответствии с 6.8, добровольно согласованные, при необходимости с использованием формуляра для указания цены.

При этом должны быть определены общая стоимость мебели и приборов, максимальная цена каждого предмета, пары или набора предметов, а также отдельное возмещение для отдельно установленных предметов, представляющих особую ценность.

5.4 Описание работ

Все услуги по переезду требуют составления описания работ или документа в нескольких экземплярах, которое/который содержит указания относительно услуги по переезду и вытекающие из них выводы. Этот документ должен быть составлен до начала оказания услуги и применяться ко всем этапам ее оказания. Исполнитель работ должен позаботиться о том, чтобы клиент подтвердил ему завершение упаковочных и погрузочных работ путем подписи на описании работ.

Этот документ должен содержать следующие сведения:

a) наименование и адрес исполнителя работ (см. 7.1);

b) фамилию и адрес клиента;

c) вид транспортировки;

d) объем перевозимых грузов;

e) место отправления и назначения;

f) график погрузки и доставки;

g) все сведения о формальностях, необходимых для подачи жалобы или выставления претензии в связи с ответственностью предпринимателя.

Описание работ должно быть составлено в нескольких экземплярах для следующих получателей:

h) один экземпляр должен быть передан клиенту или его уполномоченному представителю перед транспортировкой;

i) по экземпляру получает персонал, участвующий в перевозке, или, если таковое имеется, третьему предприятию, которому поручена перевозка, или уполномоченному представителю клиента; к этим экземплярам добавляются свидетельство о выполнении работ и заявление об окончании работ.

По завершении работ свидетельство о выполнении работ/заявление об окончании работ должны быть подписаны как клиентом, так и уполномоченным представителем фирмы, осуществившей перевозку.

Примечание - Этот документ выполняет троякую функцию:

- свидетельство о выполнении работ, подписанное клиентом, подтверждает передачу доставленных предметов, тем самым договор на перевозку считается выполненным;

- клиенту предоставляется возможность документировать все замечания в связи с корректностью доставки, а также факт утраты или повреждения. Одновременно это дает уполномоченному лицу фирмы-перевозчика возможность сделать письменные примечания к записям клиента;

- в нем содержится вся существенная информация, необходимая для выставления претензии или подачи жалобы.