Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 27.02.1928 "Об утверждении Положения об управлениях строительного контроля в краях, областях и губерниях Р.С.Ф.С.Р."

Скачать документ целиком в формате PDF
Документ утратил силу или отменен

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 1928 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИЯХ СТРОИТЕЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ И ГУБЕРНИЯХ Р.С.Ф.С.Р.

Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. постановляют:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлениях строительного контроля в краях, областях и губерниях Р.С.Ф.С.Р.

2. С введением в действие указанного в статье 1 настоящего Постановления Положения считать утратившим силу утвержденное Советом Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. 27 сентября 1923 года Положение об управлениях губернских инженеров (Собр. Узак., 1923, N 79, ст. 763).

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИЯХ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В КРАЯХ,

ОБЛАСТЯХ И ГУБЕРНИЯХ Р.С.Ф.С.Р.

1. Управления строительного контроля в краях, областях и губерниях состоят непосредственно при президиумах соответствующих исполнительных комитетов в качестве отделов этих исполнительных комитетов.

2. В круг ведения управления строительного контроля входит:

а) техническо-строительный контроль;

б) техническо-экономическое регулирование местного строительства;

в) учет строительства;

г) мероприятия по ограждению общественной безопасности в отношении строительства и состояния зданий и сооружений;

д) выполнение отдельных поручений подлежащих местных исполнительных комитетов.

Примечание. На управление строительного контроля не могут быть возложены обязанности руководства производством строительных работ, а равно обязанности технического надзора за отдельными строительными работами.

3. Техническо-строительный контроль включает:

а) рассмотрение и утверждение проектов вновь возводимых строений и сооружений, а также проектов переустройства и капитального ремонта таковых, за исключением тех категорий строений и сооружений, утверждение проектов каковых, на основании закона, изъято из ведения подлежащих местных исполнительных комитетов;

б) осуществление фактического контроля на местах производства строительных работ;

в) освидетельствование выполненных работ с точки зрения их соответствия утвержденным проектам и выданным разрешениям.

4. Проекты работ, изъятых из ведения местных исполнительных комитетов, до начала работ, подлежат согласованию с местными управлениями строительного контроля в отношении: а) планировки и застройки города или населенного пункта, б) выполнения мероприятий по ограждению общественной безопасности и в) соблюдения правил, установленных обязательными постановлениями подлежащих местных исполнительных комитетов и советов.

В случае недостижения соглашения по какому-либо из указанных условий управление строительного контроля вносит проект со своим заключением в президиум подлежащего местного исполнительного комитета, при чем до вынесения последним соответствующего решения производство работ не может быть начато.

5. Управления строительного контроля обязаны следить за тем, чтобы все строительные работы производились не иначе как по утвержденным ими проектам или же, в указанных в ст. 4 настоящего Положения случаях, по проектам, с ними согласованным.

Примечание. Заключения отделов подлежащих местных исполнительных комитетов по проектам в частях, касающихся этих отделов (охраны труда, санитарно-технической части, пожарной охраны и пр.), даются соответствующими отделами, как правило, в порядке участия их представителей в техническом совете при управлении строительного контроля.

6. Управления строительного контроля осуществляют техническо-строительный контроль на основании:

а) положений, правил и норм, установленных законодательством Союза С.С.Р. и Р.С.Ф.С.Р.;

б) ведомственных постановлений по вопросам строительства, изданных народными комиссариатами в пределах их компетенции;

в) обязательных постановлений, издаваемых соответствующими местными исполнительными комитетами или городскими советами, а также распоряжений управления строительного контроля, опубликованных в установленном порядке.

7. Для осуществления технического контроля должностным лицам управлений строительного контроля предоставляется право:

а) беспрепятственного посещения строительных работ;

б) осмотра скрытых конструкций здания в целом или части;

в) дачи распоряжений о приостановке работ при наличии существенных отступлений от утвержденного проекта или при производстве работ по проектам, не согласованным с управлением строительного контроля, а также в случае обнаружения работ, выполняемых явно небрежно и грозящих общественной безопасности. Одновременно с распоряжением о приостановке работ управление строительного контроля уведомляет об этом соответствующий местный исполнительный комитет;

г) требования временного отстранения от должности ответственных работников технического надзора, с одновременным привлечением таковых, в необходимых случаях, к ответственности и уведомлением об этом подлежащего местного исполнительного комитета;

д) возбуждения перед подлежащим местным исполнительным комитетом вопроса о ликвидации строительных организаций, действующих на основании положений и уставов, и прекращении деятельности частных подрядчиков.

8. В области техническо-экономического регулирования местного строительства на управления строительного контроля возлагается:

а) разработка, согласование с заинтересованными отделами и внесение на утверждение президиума подлежащего местного исполнительного комитета проектов обязательных постановлений по строительной части, касающихся общественной и пожарной безопасности, застройки города и санитарно-технических требований;

б) дача заключений по проектам обязательных постановлений, вырабатываемых отделами подлежащего местного исполнительного комитета и имеющих отношение к строительству.

Примечание. Указанные в настоящем пункте проекты обязательных постановлений подлежат предварительному согласованию с управлением строительного контроля;

в) собирание и составление, по согласованию с местными статистическими органами, местных справочных цен на рабочую силу, транспорт, материалы и изделия и периодическое опубликование таковых не реже двух раз в год;

г) составление и опубликование ориентировочных расценок на отдельные виды строительных работ, а также расценок по отдельным укрупненным измерителям для составления производственных смет по типовым и наиболее распространенным зданиям и сооружениям;

д) обязательное участие в заседаниях местных плановых органов при рассмотрении ими вопросов, касающихся планов строительства;

е) общее наблюдение за производством торгов на сдачу строительных работ, производимых за счет общегосударственных и местных средств;

ж) дача заключений по строительным сметам отделов соответствующих местных исполнительных комитетов.

Примечание. Для выполнения обязанностей, указанных в настоящем пункте, управлению строительного контроля предоставляется право рассмотрения производственных смет, рабочих чертежей, расчетов, конструкций, калькуляций цен на строительные работы, расходования строительных материалов, исчисления накладных расходов и проч.;

з) рассмотрение проектов планирования городов, рабочих и иных поселений городского типа и представление по ним своих заключений;

и) дача заключений по проектам типовых зданий: жилых, коммунальных, промышленных, школьных и проч.;

к) собирание сведений и разработка данных о результатах опытного строительства;

л) производство экспертизы строительства по требованию судебных органов в случаях, связанных с нарушением государственных и общественных интересов;

м) разработка мероприятий по рационализации и удешевлению строительного производства и учет соответствующих данных по местному строительству;

н) созыв с разрешения подлежащих местных исполнительных комитетов и по программам, утвержденным президиумами названных исполнительных комитетов, технических совещаний и конференций, имеющих целью подытоживание опыта строительства, инструктирование технического персонала и разработку мероприятий по наиболее ответственным вопросам строительства.

9. Помимо функций в области техническо-экономического регулирования местного строительства, указанных в ст. 8 настоящего Положения, на краевые и областные управления строительного контроля, а равно Московское губернское управление строительного контроля, возлагается:

а) разработка и опубликование в установленном порядке, в развитие законодательных норм, технических условий на сдачу и приемку строительных материалов и работ, форм смет, порядка составления и прохождения производственных смет и отчетности обязательных для всего местного строительства, за исключением работ, изъятых из ведения местных исполнительных комитетов;

б) составление и опубликование в установленном порядке, по согласованию с заинтересованными отделами, в развитие законодательных положений и правил, местных ориентировочных урочных норм по строительным работам, составляемых в соответствии с указаниями высших учреждений и с учетом местных условий и опыта.

10. Производимый управлениями строительного контроля учет строительства выражается:

а) в регистрации строительных организаций, контор и подрядчиков, принимающих подряды на строительные работы;

б) в регистрации технического персонала, имеющего право осуществления технического надзора за строительными работами;

в) в фактическом учете строительства, совместно с местными статистическими органами, по программе, утвержденной центральными органами.

11. В области охраны общественной безопасности на управления строительного контроля возлагаются следующие обязанности:

а) составление и внесение на утверждение президиума подлежащего местного исполнительного комитета проектов обязательных постановлений по ограждению общественной безопасности в местах общественного пользования в части, касающейся строительства;

б) составление и внесение на утверждение президиума подлежащего местного исполнительного комитета проектов обязательных постановлений, устанавливающих запрещение открытия и эксплоатации предназначаемых для общественного пользования зданий, помещений и сооружений, в чьем бы ведении они ни находились, без получения от управления строительного контроля удостоверений об отсутствии технических препятствий к их функционированию.

Примечание. Разрешения на открытие зданий, помещений и сооружений выдаются на основании указанных в настоящем пункте удостоверений в установленном порядке подлежащими административными отделами;

в) производство периодических технических осмотров существующих зданий общественного значения, как-то: театров, цирков, клубов, кино и проч. для определения возможности их дальнейшего функционирования и установления мер, необходимых для поддержания их в надлежащем техническом состоянии.

Примечание. Указанные в настоящем пункте осмотры производятся комиссиями под председательством представителя управления строительного контроля в составе представителей органов пожарной охраны, благоустройства, санитарного надзора и милиции;

г) производство технических осмотров зданий и сооружений, находящихся в состоянии, угрожающем общественной безопасности, и принятие необходимых мер в отношении таковых, в том числе закрытия зданий общественного назначения и выселения в административном порядке проживающих в них лиц, в соответствии с действующим законодательством.

12. Управления строительного контроля ежегодно представляют подлежащим местным исполнительным комитетам отчеты о своей деятельности, а также доклады о состоянии строительства.

13. Управления строительного контроля состоят из инженера, назначаемого президиумом подлежащего местного исполнительного комитета из числа лиц с высшим техническим образованием и достаточным практическим стажем в области строительства, заместителя или помощника инженера и необходимого штата сотрудников, устанавливаемого в установленном порядке, в соответствии с местными потребностями.

Примечание 1. В виде изъятия ко временному исполнению должности инженера может быть допущено лицо, не имеющее высшего технического образования, но обладающее достаточным практическим стажем.

Примечание 2. Состав, штатное расписание и пределы ведения отдельных частей управлений строительного контроля устанавливаются президиумами подлежащих местных исполнительных комитетов в соответствии с инструкцией, издаваемой в развитие настоящего Положения.

14. Для согласования строительных мероприятий и проектов, затрагивающих интересы и компетенцию нескольких отделов подлежащих местных исполнительных комитетов или городских советов, при управлении строительного контроля учреждается технический совет под председательством инженера. В состав совета входят: представитель управления строительного контроля, два представителя коммунального отдела (отдела местного хозяйства), из числа каковых один обязательно является представителем органа, руководящего пожарной охраной, и по одному представителю от отделов: здравоохранения, труда, совета народного хозяйства, где таковой образован, и земледелия.

Примечание. Председателю технического совета предоставляется право приглашать с совещательным голосом для участия в рассмотрении отдельных вопросов представителей других заинтересованных отделов исполнительного комитета, представителей профессиональных и общественных организаций, а также отдельных сведущих лиц.

15. На рассмотрение технического совета вносятся:

а) проекты и технические расчеты наиболее важных и ответственных зданий и сооружений, а равно типовые проекты;

б) проекты сложных технических мероприятий, вносимых в управление строительного контроля;

в) проекты обязательных постановлений, правил и инструкций, затрагивающих интересы нескольких отделов подлежащего местного исполнительного комитета.

Примечание. При разногласиях между заинтересованным отделом исполнительного комитета и техническим советом вопрос переносится на разрешение подлежащего местного исполнительного комитета, которому управление строительного контроля докладывает об имеющихся разногласиях и сообщает свое заключение по данному вопросу.

16. Управления строительного контроля непосредственно подчинены соответствующим местным исполнительным комитетам, а также вышестоящим органам строительного контроля.

17. Органами строительного контроля в уездах и округах являются уездные инженеры, назначаемые по особому постановлению уездного исполнительного комитета, и окружные инженеры, состоящие при президиумах соответствующих исполнительных комитетов и подчиненные в техническом отношении вышестоящим управлениям строительного контроля.

18. Управления строительного контроля содержатся за счет соответствующих местных бюджетов.

19. Жалобы на неправильные действия управлений строительного контроля подаются в местные исполнительные комитеты, при которых названные управления состоят, и одновременно сообщаются в копии вышестоящему управлению строительного контроля.

Председатель

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

М.КАЛИНИН

Заместитель Председателя

Совета Народных Комиссаров

А.СМИРНОВ

Секретарь

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

А.КИСЕЛЕВ