5 Методы испытаний

"ГОСТ 33671-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства. Шарниры резинометаллические. Технические требования и методы испытаний" (введен в действие Приказом Росстандарта от 30.05.2016 N 436-ст)

5 Методы испытаний

5.1 Испытания проводят при температуре от 15 °C до 20 °C.

5.2 При наружном осмотре по 3.2 проверяют наличие дефектов, снижающих долговечность шарниров (трещин, раковин или неровностей) и других дефектов механического и технологического происхождения, а также наличие маркировки.

5.3 Геометрические размеры (габаритные и установочные) определяют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Контроль размеров по 3.1 производят универсальным и специализированным мерительным инструментом.

5.4 Измерение параметров жесткости шарниров

Определяют упругие характеристики шарниров при осевой и радиальной нагрузках, а также при закручивающем моменте по 3.3.1; 3.3.3 - 3.3.8.

Измерения проводят на стенде-нагружателе любой конструкции. Стенд должен быть оборудован силоизмерительным устройством и датчиком положения, позволяющими определить жесткость шарниров.

Характеристики шарниров определяются как по точкам, соответствующим показаниям датчиков положения и усилия при ступенчатом нагружении шарнира, так и при непрерывном нагружении шарнира в случае применения для фиксации показаний датчиков двухкоординатных самописцев или компьютера.

Погрешность измерения усилий и моментов +/- 3%.

5.5 Угол недовозврата определяют после нагрузки по 3.3.9 при плавном снятии нагрузки до нуля. Испытания проводят при поворотах в обе стороны.

5.6 Твердость резиновых упругих втулок определяют на среднем диаметре площадки наибольшего торца на твердомере Шора А по ГОСТ 263.

5.7 Ресурсные испытания проводят на специальном стенде. Стенд должен обеспечивать статическую радиальную нагрузку на шарнир и одновременно циклическую нагрузку, возникающую при повороте внутренней втулки относительно наружной в обе стороны на максимальный угол, допускаемый подвеской автомобиля, для которого шарнир предназначен.

Частоту и минимальное количество циклов, которые должен выдержать шарнир до разрушения, назначает разработчик КД и записывает в ТУ.