ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТС, ОСНАЩЕННОГО УСТРОЙСТВОМ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

"ГОСТ 33670-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.06.2016 N 664-ст) (ред. от 22.11.2021)

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТС, ОСНАЩЕННОГО УСТРОЙСТВОМ ВЫЗОВА

ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

Г.1 При проведении функциональной проверки ТС, оснащенного устройством вызова экстренных оперативных служб, проводятся следующие операции:

Г.2 Включают зажигание (переводят пусковой переключатель в положение "включено" (рабочее положение)) и по завершении процедуры самодиагностики ТС убеждаются в работоспособности устройства вызова экстренных оперативных служб на основе информации от оптического индикатора состояния устройства или текстового сообщения на комбинации приборов ТС.

Г.3 Нажимают кнопку "Экстренный вызов" (кнопку вызова экстренных оперативных служб), находящуюся в кабине (салоне) транспортного средства.

Г.4 Дожидаются ответа оператора фильтрующего контакт-центра (ФКЦ) национальной системы экстренного реагирования при авариях <*>.

--------------------------------

<*> В Российской Федерации при нажатии в ТС кнопки "Экстренный вызов" поступает ответ от оператора ФКЦ, воспроизводимый в кабине (салоне) ТС в виде голосового сообщения: "Оператор системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Слушаю Вас. Требуется ли Вам помощь экстренных служб?".

Г.5 Сообщают оператору ФКЦ о проводимой проверке, для чего произносят в микрофон следующую фразу: "Тестовый вызов. Проведение проверки автомобиля (указывают марку, модель и цвет) в испытательном центре. Прошу подтвердить информацию".

Примечания

1 В рамках установленного при экстренном вызове голосового соединения устройство вызова экстренных оперативных служб осуществляет передачу в систему экстренного реагирования при авариях минимального набора данных, содержащего информацию о координатно-временных параметрах ТС в момент осуществления экстренного вызова, а также об идентификационных параметрах ТС (категория, VIN и др.).

2 При получении сообщения, указанного в Г.5, оператор ФКЦ осуществляет проверку соответствия данных о ТС в рамках голосового контакта с данными, имеющимися в системе экстренного реагирования при авариях. Сверка данных проводится непосредственно в рамках установленного голосового соединения и завершается:

а) при успешном результате сверки - фразой оператора ФКЦ: "Информация о транспортном средстве соответствует. Вызов признан ложным, вызов завершаю", после которой оператор ФКЦ завершит вызов;

б) при выявлении расхождения или отсутствии данных о ТС в базе системы экстренного реагирования при авариях - фразой оператора ФКЦ: "Информация о транспортном средстве (марка, модель, цвет) отличается от имеющейся (или отсутствует). Вызов признан ложным, вызов завершаю", после которой оператор ФКЦ завершит вызов (соединение).

Г.6 При отсутствии сигнала контакт-центра (ФКЦ) национальной системы экстренного реагирования при авариях проверку осуществляют с помощью Эмулятора системы экстренного реагирования при авариях в следующем порядке:

Г.7 При помощи Эмулятора системы экстренного реагирования при авариях проверяют, находится ли устройство вызова экстренных оперативных служб в режиме "ЭРА" и работоспособно ли оно в части возможности передачи минимального набора данных (МИД) о ДТП и установки громкой двухсторонней голосовой связи, для чего выполняют экстренный вызов в ручном режиме на Эмулятор системы экстренного реагирования при аварии посредством нажатия кнопки "Экстренный вызов".

Г.8 После совершения экстренного вызова путем нажатия кнопки "Экстренный вызов", используя интерфейс пользователя Эмулятор системы экстренного реагирования при аварии, проверяют:

- поступило ли сообщение об аварии, сформирован ли переданный МИД и содержит ли он информацию о ТС, текущем местоположении, направлении и скорости движения в соответствии с требованиями ГОСТ 33464-2015 (приложение В);

- произвело ли устройство вызова экстренных оперативных служб предусмотренные ГОСТ 33464-2015 (пункт 7.5.3) оповещения, предназначенные для лиц, находящихся в салоне (кабине) ТС, и было ли установлено двухстороннее голосовое соединение с оператором пользователя Эмулятора системы экстренного реагирования при аварии".