ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНИЧНЫХ ТС, И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

"ГОСТ 33670-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.06.2016 N 664-ст) (ред. от 22.11.2021)

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

ЕДИНИЧНЫХ ТС, И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Таблица Б.1

Порядковый номер

Раздел приложения А и вид оборудования

Техническая характеристика

Особенность применения

Измеряемый параметр

Диапазон измерения

Максимальная погрешность

1

А.1 Требования к обеспечению возможности идентификации ТС

1.1

Рулетка

Линейные размеры

0 - 5 м

+/- [0,30 + 0,15(L - 1)] мм,

где L - число полных и неполных метров в отрезке

1.2

Угломер

Угловые размеры, градусы

0 - 220

+/- 1

2

А.2 Требования к аппаратуре спутниковой навигации

Не применяется

3

А.3 Требования к ТС в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб

Эмулятор системы экстренного реагирования при авариях.

Примечание - Допускается при проведении натурных испытаний систем/устройств вызова экстренных оперативных служб и ТС в качестве эмулятора использовать подсистему тестирования системы экстренного реагирования при авариях, а обмен информацией осуществлять по реальным сетям подвижной радиотелефонной связи. Указанное допущение возможно при условии проведения соответствующего комплекса мероприятий по обеспечению требуемого радиопокрытия и качества сигналов сетей подвижной радиотелефонной связи в месте проведения натурных испытаний

Тестовый фрагмент сети сотовой связи, эмулятор PSAP сервера для передачи в автоматизированную систему эталонного сообщения о ДТП и голосовой связи

Диапазон частот: от 70 МГц до 6 ГГц. Стандарты связи: LTE, LTE-Advanced, 802.22 a/b/g/n/ac (WI-FI), 802.15

Частоты +/- 1 x 10-6, мощности +/- 2 дБ

4

А.4 Требования к тахографу

Не применяется

5

А.5 Требования к тормозному управлению

5.1

Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13 000 кг

([60], приложение, пункт 1.1)

Тормозная сила колеса, кН

0 - 30

+/- 3%

Усилие на органе управления, Н

200 - 800

+/- 7%

Масса ТС, приходящаяся на ось, кг

0 - 13 000

+/- 3%

Давление сжатого воздуха, МПа

0 - 1

5%

5.2

Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, 12 000 кг

([60], приложение, пункт 1.2)

Тормозная сила колеса, кН

0 - 30

+/- 3%

Применяется альтернативно стенду по 5.1

Усилие на органе управления, Н

200 - 800

+/- 7%

Масса ТС, приходящаяся на ось, кг

0 - 12 000

+/- 3%

Давление сжатого воздуха, МПа

0 - 1

5%

5.3

Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг

([60], приложение, пункт 1.4)

Тормозная сила колеса, кН

0 - 60

+/- 3%

Применяется альтернативно стенду по 5.1 при необходимости проверки ТС с большими осевыми нагрузками

Усилие на органе управления, Н

200 - 800

+/- 7%

Масса ТС, приходящаяся на ось, кг

0 - 18 000

+/- 3%

Давление сжатого воздуха, МПа

0 - 1

5%

5.4

Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падения давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах

([60], приложение, пункт 1.5)

Давление сжатого воздуха, МПа

0 - 1

+/- 5%

Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем

5.5

Нагружатель сцепного устройства прицепов

([60], приложение, пункт 1.6)

Усилие вталкивания сцепного устройства, Н

50 - 3700

+/- 5%

5.6

Прибор для проверки эффективности тормозных систем ТС в дорожных условиях

([60], приложение, пункт 1.7)

Замедление, м/с2

0 - 9,81

+/- 4%

Применяется альтернативно стенду по 5.1

Время срабатывания тормозной системы, с

0 - 3

+/- 0,1

Усилие на органе управления, Н

200 - 800

+/- 5%

5.7

Динамометр

Усилие на органе управления, Н

200 - 800

+/- 5%

6

А.6 Требования к устройствам для предотвращения несанкционированного использования (противоугонным устройствам)

Не применяется

7

А.7 Требования к системам отопления, системам управления климатом

Не применяется

8

А.8 Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

8.1

Рулетка

Линейные размеры

0 - 5 м

+/- 0,5 мм

8.2

Прибор для контроля регулировки и силы света фар

([60], приложение, пункт 3.1)

Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости

0°00' - 2°20'

+/- 0,1%

Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее 30%

Сила света фар, кд

200 - 125 000

15%

Высота измерений, мм

250 - 1400

-

Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости ТС

-

+/- 30'

9

А.9 Дополнительные требования к общей безопасности пассажирских ТС категорий M2 и M3

9.1

Рулетка

Линейные размеры

0 - 5 м

+/- 0,5 мм

9.2

Линейка

Линейные размеры

0 - 250 мм

+/- 0,5 мм

9.3

Шаблон для определения соответствия размеров аварийных окон

Линейные размеры, мм

500 x 700

-

Для аварийных окон в торцевой части ТС

350 x 1550, радиус кривизны менее 250 мм

9.4

Шаблоны для проверки обеспечения доступа к служебным дверям

В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, пункт 7.7.1

9.5

Шаблоны для проверки обеспечения доступа к запасным окнам

В соответствии с Правилами ООН N 107 [17] приложение 3, пункт 7.7.3

9.6

Шаблоны для проверки обеспечения доступа к основным проходам

В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, пункт 7.7.5

9.7

Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод

Давление на контактный провод, Н

50 - 500

+/- 5%

9.8

Мультиметр

9.9

Угломер

Угловые размеры, градусы

0 - 220

+/- 1

9.10

Испытательный стержень 1, сходящийся на конус к одному концу по длине 300 мм с толщины 30 мм до толщины 5 мм. Его поверхность не должна быть полированной или смазанной маслом

9.11

Испытательный стержень 2, имеющий сечение высотой 60 мм, шириной 20 мм, с радиусом закругления углов 5 мм

9.12

Цилиндр:

9.12.1

- диаметр 300 мм;

- высота 700 мм над уровнем пола

9.12.2

- диаметр 550 мм;

- высота 700 мм

Применяется совместно с цилиндром, приведенным в 9.12.1

9.13

Испытательная пирамида для определения доступа к аварийным люкам в крыше ТС.

Размеры:

высота - 1600 мм;

боковой угол - 20°

9.14

Испытательное устройство для определения расположения поручней

В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, подпункт 7.11.2.1

9.15

Шаблон высотой 1,3 м

10

А.10 Требования к шинам и колесам

10.1

Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин)

([60], приложение, пункт 4.1)

Измерение линейных размеров, мм

0 - 100

+/- 0,05

Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов

11

А.11 Требования к средствам обеспечения обзорности

11.1

Прибор для проверки светопропускания стекол

Светопропускание

4 - 100%

+/- 2%

11.2

Рулетка

Линейные размеры

0 - 5 м

+/- 0,5 мм

12

А.12 Требования к спидометрам

12.1

Прибор для независимого определения скорости ТС

Скорость ТС

0 - 150 км/ч

+/- 0,1 км/ч

13

А.13 Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Не применяется

14

А.14 Требования к сиденьям и их креплениям

Не применяется

15

А.15 Требования к дверям, замкам и петлям дверей ТС категорий M1, N, L6 и L7 (с кузовом закрытого типа)

15.1

Динамометр

Усилие на органе управления, Н

50 - 500

+/- 5%

16

А.16 Требования к травмобезопасности наружных выступов ТС категорий M1, N, L6 и L7 (с кузовом закрытого типа)

16.1

Рулетка

Линейные размеры

0 - 5 м

+/- 0,5 мм

16.2

Динамометр

Усилие на органе управления, Н

50 - 500

+/- 5%

16.3

Испытательный шар диаметром 100 мм

16.4

Линейка

Линейные размеры

0 - 250 мм

+/- 0,5 мм

17

А.17 Требования к травмобезопасности рулевого управления ТС категорий M1, N1, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой)

17.1

Шаблон радиусом 2,5 мм

18

А.18 Требования к травмобезопасности внутреннего оборудования ТС категорий M1, L6 и L7 (с кузовом закрытого типа)

18.1

Шаблон радиусом 2,5 мм

18.2

Шаблон радиусом 3,2 мм

18.3

Шаблон радиусом 5 мм

18.4

Линейка

Линейные размеры

0 - 250 мм

+/- 0,5 мм

18.5

Испытательный шар диаметром 165 мм

19

А.19 Требования к задним и боковым защитным устройствам

19.1

Рулетка

Линейные размеры

0 - 5 м

+/- 0,5 мм

19.2

Шаблон радиусом 2,5 мм

20

А.20 Требования к пожарной безопасности

Не применяется

21

А.21 Требования к выбросам ТС

21.1

Сканер системы бортовой диагностики - устройство для считывания информации из памяти системы бортовой диагностики, например, универсальный OBDII-сканер

21.2

Газоанализатор - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах ТС с двигателями с искровым зажиганием

Содержание оксида углерода (CO), %

0 - 5

+/- 3%

21.3

Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах ТС с двигателями с воспламенением от сжатия

([60], приложение, пункт 5.2)

Коэффициент поглощения света, м-1

0 до (0 - 10, при k > 10 )

+/- 0,05 при k = 1,6 - 1,8

21.4

Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла

([60], приложение, пункт 5.3)

Частота вращения коленчатого вала, мин -1

400 - 6000

+/- 2,5%

Температура масла, °C

0 - 100

+/- 2,5

21.5

Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах

([60], приложение, пункт 5.4)

Параметры в соответствии с 21.2, 21.3, 21.4

В соответствии с 21.2, 21.3, 21.4

В соответствии с 21.2, 21.3, 21.4

Применяется вместо газоанализатора по 21.2, дымомера по 21.3 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по 21.4

22

А.22 Требования к выбросам ТС и их системам

22.1

Индикатор-течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания ТС с порогом срабатывания 0,40 +/- 0,16 объемной доли, % по пропану, и с порогом чувствительности 0,001 и порогом срабатывания 1,00 +/- 0,4 объемной доли, % по метану

Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе

-

-

23

А.23 Требования к шуму ТС

23.1

Шумомер

(ГОСТ 33997-2016, приложение Ж)

Уровень шума, дБ A

60 - 130

+/- 1

24

А.24 Требования к рулевому управлению

24.1

Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении

([60], приложение, пункт 2.1)

Угол суммарного угла рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градусы

0 - 45

+/- 0,5

Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях ТС, входящих в область аккредитации, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены

24.2

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески

([60], приложение, пункт 2.2)

Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг

16 000

-

Для тяжелых ТС

24.3

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески (мобильное исполнение)

Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг

3000

-

Для легких ТС

25

А.25 Требования к сцепным устройствам

25.1

Штангенциркуль

Измерение линейных размеров, мм

0 - 100

+/- 0,05

26

А.26 Требования к прочим элементам конструкции

26.1

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески

([60], приложение, пункт 2.2)

Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг

16 000

-

Для тяжелых ТС

26.2

Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески (мобильное исполнение)

Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг

3000

-

Для легких ТС

26.3

Манометр

Давление воздуха

0,2 - 1 МПа

+/- 5%

27

А.27 Требования к комплектности ТС

Не применяется

Приложение В

(обязательное)