3 Проверка выполнения требований к единичным ТС

"ГОСТ 33670-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.06.2016 N 664-ст) (ред. от 22.11.2021)

3 Проверка выполнения требований к единичным ТС

3.1 Проверка выполнения требований проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия.

3.2 Условия проведения проверки

3.2.1 Единичное ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию по месту осуществления деятельности.

Примечание - При проведении работ по оценке внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации ТС определение необходимости предоставления ТС непосредственно в испытательную лабораторию относится к компетенции лаборатории, проводящей вышеуказанную оценку. Допускается не предоставлять ТС в аккредитованную испытательную лабораторию при проверке требований, изложенных в таблице А.22 (пункты А.22.5 - А.22.5.6.3) и таблицы А.27 (пункт А.27.8), при переоборудовании автомобилей, находящихся в эксплуатации, в газобаллонные. Данную проверку можно осуществлять дистанционно.

3.2.2 ТС должно быть комплектным, в исправном и чистом состоянии, полностью заправленным техническими и эксплуатационными жидкостями, включая не менее 90% топлива, укомплектовано запасным колесом и инструментом, предусмотренными конструкцией и эксплуатационной документацией.

3.2.3 ТС должно быть в снаряженном состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.

3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.

3.2.5 На ТС должен быть нанесен идентификационный номер или серийный (заводской) номер, позволяющий идентифицировать единичное ТС.

3.2.6 Исключен с 03.10.2022. - Изменение N 1, введенное в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2021 N 1525-ст.

3.3 Проведение проверки

3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный или серийный (заводской) номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.

3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.

Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.

Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.

3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.

3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.

3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.

В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного ТС установленным требованиям, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в другой аккредитованной испытательной лаборатории.

3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.

3.3.7 Исключен с 03.10.2022. - Изменение N 1, введенное в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2021 N 1525-ст.

3.3.8 При проведении проверки рассматривается содержание всех разделов приложения А, применимых к проверке конкретного ТС. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.

3.3.9 Результаты испытаний и измерений оформляют протоколом испытаний и измерений в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17025 в части технических записей и представления отчетов о результатах, а результаты проведения технической экспертизы конструкции оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС, содержащим требования к ТС и результаты, полученные при проведении данной экспертизы.

3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.

3.3.11 Проведение проверки должно сопровождаться фотофиксацией. В протоколах испытаний (или в приложениях к ним) должны быть приведены фотографии, однозначно подтверждающие факт проведения испытаний единичного ТС (в обязательном порядке - испытания на тормозном стенде или дорожные испытания рабочей тормозной системы, испытания с помощью шумомера, испытания на содержание оксида углерода (CO) или дымности отработавших газов ТС). Данное требование не является обязательным в случае, если условия и процедуру испытаний невозможно подтвердить с помощью фотографий. Фотоматериалы хранятся в электронном виде в течение срока, установленного для хранения материалов, подтверждающих проведение оценки соответствия.

Приложение А

(обязательное)