4.1 Электроискровой метод

"ГОСТ Р 59181-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Методы неразрушающего контроля сплошности диэлектрических гидроизоляционных покрытий на пролетных строениях" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.05.2021 N 360-ст)

4.1 Электроискровой метод

4.1.1 Метод основан на фиксации дефектоскопом электрического пробоя дефекта диэлектрического покрытия высоким напряжением, приложенным между расположенным на покрытии электродом и токопроводящим основанием (см. ГОСТ 34395-2018, пункт 4).

4.1.2 Электроискровой импульсный метод допустимо применять для контроля сплошности покрытия толщиной не менее 0,5 мм, которое нанесено на плиту проезжей части из стали или железобетона.

4.1.3 При контроле с использованием электроискрового метода на поверхности покрытия допустимо наличие мелкозернистой (например, песчаной) посыпки с размером частиц до 3 мм, используемой в соответствии с инструкцией/регламентом производителя гидроизоляционного материала.

4.1.4 Значение напряжения на электроискровом дефектоскопе следует устанавливать в соответствии с техническим регламентом контроля качества покрытия с учетом материала плиты проезжей части (сталь или железобетон) и средней толщины покрытия.