9 Порядок проведения контроля

"ГОСТ Р 59181-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Методы неразрушающего контроля сплошности диэлектрических гидроизоляционных покрытий на пролетных строениях" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.05.2021 N 360-ст)

9 Порядок проведения контроля

9.1 Контроль электроискровым и электролитическим методами необходимо проводить непосредственно перед укладкой следующего за покрытием слоя дорожной одежды либо после проверки сплошности покрытия необходимо исключить перемещение по его поверхности техники, инструмента и оборудования, кроме как для устранения выявленных дефектов в покрытии (без риска его повреждения), а также исключить производство иных работ, кроме устройства дорожной одежды.

9.2 На первом этапе выборочного контроля сплошности покрытия рекомендуется проведение контроля на проблемных (конструктивно-сложных) местах: вблизи деформационных швов, воронок водоотводных трубок, нахлестов слоев гидроизоляции, сопряжения с цоколями дорожных ограждений, у стыков с бортовым камнем и сменных укладок, в объеме, не превышающем 10% всей площади покрытия. Решение о качестве покрытия и последующих мероприятиях по его контролю следует принимать с учетом соответствия зафиксированного качества установленному контрольному уровню.

9.3 Электрод дефектоскопа последовательно перемещают по поверхности покрытия вдоль разметки таким образом, чтобы была обеспечена проверка сплошности покрытия по всей поверхности. Скорость перемещения электрода по поверхности покрытия не должна превышать 0,3 м/с.

При применении электролитического метода контроль каждого участка покрытия должен быть проведен два раза, при использовании электроискрового метода - один раз.

Значения контрольного напряжения для электроискрового метода в зависимости от толщины покрытия приведены в приложении А (в таблице А.1 для бетонной плиты, в таблице А.2 для стальной плиты).

9.4 Зоны выявленных несплошностей в покрытии должны быть надежно обозначены краской (цветом).

9.5 Устранение несплошностей покрытия должно быть выполнено в соответствии с действующими техническими регламентами, а также инструкциями/рекомендациями разработчика обследуемой гидроизоляционной системы.

9.6 После восстановления сплошности покрытия необходимо провести итоговый инструментальный контроль. Этот контроль необходимо проводить локально по всем восстановленным местам после высыхания и/или отверждения материала гидроизоляционной системы.