Пассажирские перевозки

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Пассажирские перевозки

Развитие автомобильного транспорта определяется прежде всего параметрами занятости населения. Растущая автомобилизация населения и конкурентное давление альтернативных видов транспорта потребуют от автоперевозчиков повышения уровня качества (обновление подвижного состава), регулярности и безопасности оказываемых услуг, в первую очередь это касается малых и средних предприятий, которые в последние годы росли за счет экстенсивных факторов (увеличение количества эксплуатируемых маршрутов и автопарка на нем).

Пассажирооборот автомобильного (автобусного) транспорта в 2016 г. снизился на 1,0% и составил 116,9 млрд. пасс.-км (без учета объемов, выполненных по заказам и туристско-экскурсионным маршрутам). Учитывая итоги I полугодия 2017 г., к концу года ожидается незначительное увеличение пассажирооборота до 117,1 млрд. пасс.-км (0,2%).

В среднесрочной перспективе прогнозируется увеличение пассажирооборота на автобусном транспорте до 118,5 млрд. пасс-км в 2020 г. (1,4% к 2016 г.).

Пассажирооборот городского электрического транспорта в 2016 г. сократился и составил 54,2 млрд. пасс.-км (снижение на 2,2%), было перевезено 6,2 млрд. пассажиров (снижение на 3,7%).

Троллейбусным транспортом в 2016 г. было перевезено 1,5 млрд. пасс. (снижение на 8,3%), пассажирооборот составил 5,5 млрд. пасс.-км (снижение на 8,3%).

Метрополитеном в 2016 г. перевезено 3,3 млрд. пассажиров (снижение на 0,7%), пассажирооборот составил 44,1 млрд. пасс.-км (снижение на 1,1%).

В 2016 г. трамвайным транспортом было перевезено 1,4 млрд. пасс. (снижение на 5,5%), пассажирооборот составил 4,6 млрд. пасс.-км (снижение на 4,2%).

Снижение объемов пассажирооборота наземного городского электрического транспорта в 2016 г. обусловлено снижением уровня реальных располагаемых доходов населения, в том числе малообеспеченных слоев, процессом автомобилизации (в 2016 г. численность зарегистрированных легковых автомобилей увеличилась на 2,1%).

В 2017 г. объем пассажирооборота городского электрического транспорта составит 54,6 млрд. пасс.-км (рост на 0,7%).

При этом пассажирооборот городского электрического транспорта в среднесрочной перспективе будет постепенно возрастать и в 2020 г. может достичь 56,3 млрд. пасс.-км (рост 3,9% к 2016 г.).

Предполагается, что "локомотивом" роста послужит метрополитен, доля в общем объеме перевозок которого в настоящее время составляет более 80% и в будущем будет только расти. Росту объемов пассажирооборота метрополитеном служат его конкурентные преимущества перед другими видами транспорта (надежность, скорость, пропускная способность), растущий уровень урбанизации в стране, а также ввод в эксплуатацию новых станций.