4. Дополнительное образование

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 26.09.2022) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

4. Дополнительное образование

В 2020 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами составил 75 процентов. По итогам мероприятий, реализуемых при федеральной поддержке в целях развития инфраструктуры дополнительного образования детей, в 2020/21 учебном году дополнительные общеобразовательные программы реализовывались в 135 детских технопарках "Кванториум" и в 85 мобильных технопарках для детей из сел и малых городов, в 30 ключевых центрах дополнительного образования детей на базе образовательных организаций высшего образования, в 71 центре цифрового образования детей "IT-куб". Создано 520 тыс. новых мест дополнительного образования детей. В соответствии с целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей в 57 субъектах Российской Федерации внедрены механизмы персонифицированного финансирования и персонифицированного учета. Вместе с тем не в полной мере решена проблема доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.

Ежегодно увеличивается число федеральных и региональных мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей детей (на 2020/21 учебный год - 820 мероприятий). Государственный информационный ресурс о лицах, проявивших выдающиеся способности, включает сведения о более 210 тыс. победителей и призеров олимпиад и конкурсов. Для них предусмотрены различные виды поддержки при поступлении на обучение в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования.

В 2021 году в период летних каникул организованным отдыхом и оздоровлением охвачено более 4 млн. детей, в том числе благодаря государственному субсидированию части стоимости путевок в детские лагеря.

Важный элемент системы воспитания детей и молодежи - государственная поддержка различных форм социальной активности, в частности, добровольческой (волонтерской) деятельности. В 2020 году только во Всероссийской акции взаимопомощи в условиях распространения коронавируса "Мы вместе" приняли участие 119 тыс. добровольцев.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась целостная система процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях, включающая процедуры государственной регламентации образовательной деятельности, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, систему государственной итоговой аттестации, участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества результатов образования.

Для организации и проведения государственной итоговой аттестации создан и функционирует комплекс информационных систем, объединенных в федеральную информационную систему. Применяемые технологические решения обеспечивают сбор, обработку, хранение и предоставление информации об участниках государственной итоговой аттестации и о ее результатах. Наиболее технологичная процедура в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающая критериям объективности, - единый государственный экзамен. В 2021 году единый государственный экзамен прошел во всех субъектах Российской Федерации и в 58 иностранных государствах. На участие в государственной итоговой аттестации было заявлено более 724 тыс. человек, из них почти 630 тыс. человек - выпускники текущего года.