33.ВЛ.09.000.М.000136.10.19 от 28.10.2019

Материал распечатан с сайта сервиса «Электронный эколог» e-ecolog.ru

Номер заключения
33.ВЛ.09.000.М.000136.10.19
Дата
28.10.2019
Тип бланка заключения
санитарно-эпидем. заключение на услуги, произв.(терр., 2005) [20]
Типографский номер бланка
3154350
Вид деятельности
Здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,обезвреживанию, размещению отходов I- IV класса опасности (сбор, размещение, обработка отходов IV класса опасности, транспортирование и обезвреживание отходов III-IV класса опасности) ООО ""Экоресурс" по адресу: Владимирская область, Александровский район, МО Следневское вблизи д. Машково.
ООО "Экоресурс".Владимирская область, Александровский район, МО Следневское вблизи д. Машково.
Российская Федерация
 
НЕ СООТВЕТСТВУЕТ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления". СП 2.1.7.1038 -01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов". СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест".
Основание
Экспертное заключение № 2741 от 22.08.2019 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области", материалы разработанные ИП Пыльнова Е.М.( ИНН 332403043287, ОГРН ИП 317332800043870. Без приложения не действительно.
Заявитель
Общество с ограниченной ответственностью "Экоресурс". 601650 Владимирская область, Александровский район, г. Александров, ул. Красный переулок, д. 10, 2 этаж. офис 18.
Приложение

Деятельность Общества с ограниченной ответственностью "Экоресурс" по адресу: Владимирская область, Александровский район, МО Следневское в близи д. Машково по сбору, размещению, обработке отходов IV класса опасности, траснпортированию и обезвреживанию III-IV класса опасности по "материалам необходимым для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезверживанию, размещению отходов I-IV класса опасности"( далее "материалы"), разработанным ИП Пыльнова Е.М. ( вх. № 134 от 10.10.2019 года) и экспертному заключению (ЭЗ) на обследуемый объект № 2741 от 22.08.2019 года, выданному ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" не соответствует СанПиН 2.1.7.1322-03"Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", Санпин 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест":
В экспертном заключении и "материалах":
1.Отсутствует информация о санитарно-эпидемиологическом заключении на изменения, внесенные в основной проект по проекту полигона ТБО от 1978г. по количеству размещаемых отходов и способу складирования отходов, срока эксплуатации (первоначальный срок эксплуатации был в соответствии с нормативами 25 лет) - п.4.4., п.5.2СанПиН2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
2.Представлены не достоверные сведения по режиму работы свалки: режим работы свалки указан с 8-00 до 17-00, фактически работа по приему ТКО осуществляется круглосуточно, что установлено материалами проверки, проведенной в феврале-марте 2019г., (акт проверки №17-1 от 26.03.2019г.).
3.Применена формулировка "установлена санитарно-защитная зона для Александровской городской свалки без приложения СЭЗ и решения об установлении СЗЗ размером 500 метров (Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 №222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон").
4.Не представлены результаты геодезического измерения реальной высоты тела свалки, указана высота свалки за время эксплуатации (40 лет) от 1,0 до 6,0 метра, что не соответствует действительности; в основном проекте полигона ТБО от 1978г. была предусмотрена траншейная схема складирования как для полигонов, принимающих менее 120 тысяч м3 ТБО в год (п.3.9.СП2.1.7.1038-01"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов").
5.Не представлена на согласование программа производственного контроля, предусматривающая: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона (п.6.4.СП2.1.7.1038-01"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов").
6. Система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона, отсутствует информация об их наличии п.4.6., п.6.6. СП2.1.7.1038-01").
7.Отсутствует информация о постоянном контроле за состоянием почвы, атмосферного воздуха, грунтовых и подземных вод в зоне возможного влияния полигона за период 2017-2019годов (пп.6.7.-6.9.СП2.1.7.1038-01", гл.5.СанПиН2.1.6.1032-01"Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", ст.11.,32.№52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), представлены только разовые протоколы исследования, проведенные в 2017 году по заказу ООО "Радуга" (воды нецентрализованного водоснабжения, почвы, воздуха).
8.Не представлены расчеты по увеличению выбросов в атмосферный воздух (в связи с увеличением источников загрязнения воздуха на площадке №2) - ОРО для внесения изменений в проект нормативов ПДВ (гл.4.2. СанПиН2.1.6.1032-01"Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест").
9.В ЭЗ и "материалах" в разделе характеристика ОРО назван документ, дающий право на размещение ТКО на Александровской городской свалке - договор субаренды без номера от 03.12.2018г. с ООО "Радуга", в приложении - договор субаренды земельного участка №ЭР-04/06/19 от 04 июня 2019г. с ООО "Вектор" (г.Москва).
10.В "материалах" в р.6 сформулировано: "Процесс захоронения отходов, применяемый на Александровской городской свалке ТБО, способствует образованию больших объемов фильтрационных вод (фильтрата), загрязненных веществами, представляющими опасность для окружающей среды и для здоровья человека". Образованный фильтрат, поверхностные стоки, дренажные воды подлежат обезвреживанию на очистных сооружениях - на ОРО их нет, не очищенный фильтрат собирается на прилегающем участке, который планируется использовать для расширения Александровской городской свалки, имеющей все признаки полигона ТБО, зафиксированы факты сброса фильтрата на рельеф за пределы участка свалки (п.4.19. 2СанПиН2.1.7.1322-03).

Все данные получены с сервера поиска по Реестрам Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологической службы России

Материал распечатан с сайта сервиса «Электронный эколог» e-ecolog.ru