Новинки отрасли обращения с отходами

/ / Причиной лесных пожаров становится административный фактор
3-08-2016, 09:39

Причиной лесных пожаров становится административный фактор

Такое заявление сделал глава Минприроды России Сергей Донской, открывая 2 августа 2016 года заседание коллегии, посвященной устранению замечаний Генеральной прокуратуры РФ в части охраны лесов от пожаров.

«Сегодня мы можем констатировать, что основная причина пожаров – это не просто человеческий, но и административный фактор. Стихия, перефразируя М.Булгакова – в головах у региональных властей, а не в сложных природных условиях. Прогнозировать погодную ситуацию мы научились во всех регионах, а вот работать научились не во все из них», – подчеркнул С.Донской.

Министр также отметил, что на подготовку к пожароопасному сезону необходим значительно меньший объем средств, чем на ликвидацию последствий пожаров: «Бездействие некоторых региональных властей можно объяснить только одним – халатным, просто преступным отношением к нашим лесным богатствам и гражданам, проживающих на вверенных им территориях».

В ходе коллегии заместитель министра – руководитель Рослесхоза Иван Валентик доложил о мерах, принятых ведомством для устранения замечаний Генпрокатуры по соблюдению законности при обеспечении пожарной безопасности в лесах.

Он отметил, что подготовка к пожароопасному сезону 2016г. существенно отличалась от предыдущих лет в лучшую стороны. В частности, Рослесхозом были заключены соглашения с губернаторами 21 региона Сибири и Дальнего Востока (еще четыре региона сами выступили с данной инициативой – это Курганская область, Кабардино-Балкарская Республика, а также Республики Крым и Коми). Это позволило задействовать силы и средства федерального резерва на ранней стадии негативного развития лесопожарной ситуации.

В рамках межрегионального маневрирования с начала года было произведено 30 перебросок ПДПС ФБУ «Авиалесоохрана» в семь регионов России (Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральный округа). С участием сотрудников «Авиалесоохраны» ликвидировано 149 лесных пожаров на площади 285 тыс. га. Это пятая часть (20%) от всех крупных пожаров на территории страны и четвертая часть (25%) от их площади.

Кроме того, предотвращено распространение лесных пожаров на 18 населенных пунктов, 7 объектов экономики и социального назначения, а также предотвращены 3 перехода пожаров через государственную границу РФ.

И.Валентик подчеркнул, что в период с 2014 по 2016 год ежегодно запланированные расходы на охрану лесов от пожаров составляли 4,1 млрд рублей (в том числе расходы на профилактические мероприятия по тушению лесных пожаров - 3,4 млрд. рублей, расходы на тушение лесных пожаров - 0,7 млрд. рублей). По факту же расходы на тушение лесных пожаров, превышали плановые расходы более чем в 3 раза и составляли в денежном выражении более 2,5 млрд. рублей ежегодно. В результате ежегодно складывается кредиторская задолженность по затратам на тушение лесных пожаров: в 2015 году за 2014 год - 0,5 млрд.рублей, в 2016 году за 2015 год – 0,6 млрд. рублей.

В связи со сложившейся ситуацией, в 2016 г. Рослесхозом подготовлены проекты нормативных правовых актов, направленных на погашение кредиторской задолженности в Сибири и на Дальнем Востоке по затратам на тушение лесных пожаров за 2015 год. В настоящее время завершаются процедуры их согласования в Минфине России и МЧС России.

И.Валентик также отметил, что в 2016г. Рослесхозом разработан проект методики распределения субвенций, который более полно и точно, по отношению к действующей методике, учитывает природно-климатические условия ведения лесного хозяйства.

«С учетом неблагоприятного развития в текущем году лесопожарной обстановки на территории Сибири и Дальнего Востока субъектам РФ данных регионов на мероприятия по профилактике и тушению лесных пожаров 2016 года выделено дополнительное финансирование из нераспределенного резерва средств субвенций в объеме 426,1 млн. рублей и, кроме того, требуется дополнительно 1,3 млрд. рублей», – пояснил И.Валентик, предложив в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос о расширении возможностей привлечения внебюджетного финансирования лесохозяйственных мероприятий.

Глава Рослесхоза заявил, что согласен с претензиями Генпрокуратуры РФ, но подчеркнул, что подавляющее большинство из них базируется на общем недофинансировании отрасли. Поэтому, понимая особенности формирования бюджета в ситуации экономического кризиса, предложил в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос о расширении возможностей для внебюджетного финансирования лесных полномочий. «Прежде всего, я имею ввиду предоставление права региональным учреждениям, осуществляющим мероприятия по ОЗВЛ, на постоянное бессрочное пользование лесными участками в целях заготовки древесины»

В настоящее время в Рослесхозе разрабатывается комплекс мероприятий по устранению недостатков, выявленных Генпрокуратурой РФ.

Справка

На 02.08.2016 на территории Российской Федерации действовало 67 лесных пожаров на площади 9 907 га, в том числе:

- 15 пожаров на землях лесного фонда на площади 1 638 га (Ямало-Ненецкий АО);

- 11 пожаров на землях лесного фонда на площади 1 262 га (Иркутская область);

- 11 пожаров на землях лесного фонда на площади 1 207 га (Республика Бурятия);

- 4 пожара на землях лесного фонда на площади 865 га (Красноярский край);

Введен режим ЧС в 4 субъектах Российской Федерации: на всей территории

Республики Бурятия, Ямало-Ненецкого АО, в 1 муниципальном районе Республики Коми, в 1 муниципальном районе Иркутской области.

Введен особый противопожарный режим в 41 субъекте РФ.

В целях оказания помощи в стабилизации лесопожарной обстановки в настоящее время работает 581 парашютист – пожарный и десантник – пожарный ФБУ "Авиалесоохрана", БУ «Ханты-Мансийская база авиационной и наземной охраны лесов» и ГУ "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов", ГБУ «Уральская база авиационной охраны лесов».



Источник: www.mnr.gov.ru